От deruluft Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 06.01.2009 17:12:33 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

какой-то резунизм образца 92 года

>Известное клише о том, что появление Мессера в Испании выявило значительное отставание нашей авиации (и соответствующие оргвыводы) ИМХО не нуждается в подкреплении ссылками.
А мне кажется как раз надо найти источник этого.

>Из этого следует, что интенсивное (прежде всего количественное) развитие мощностей авиапрома, запланированное в 39-м, имело целью не ликвидацию "отставания".
Нет, из этого следует только то, что наши знания о принципах планирования развития ВВС, авиапромышленности, системы подготовки кадров, создания запасов топлива и пр. приближаются к нулю.

Развитие мо


>Рычагов и иже с ним.
А почему не "прокатывает" причина "не справился"? Зачем изобретать про борьбу с агрессивным советским правительством?


>Позиция простая: Советский Союз планировал войну в Европе в 41-м году. Соответственно все приготовления в авиапроме (и превалирующие тенденции в строительстве ВВС) ИМХО надо рассматривать в этом ключе.
Уточню Ваш тезис. Летом 39 года Советский Союз планировал в 41 году в Европе.
Причем сделали Вы его на основе одного из писем Наркому Обороны (взятого из большого doc файла) и не привлекая ни одного другого источника, не использовав хотя бы Захарова, Самуэльсона и Кена, не изучая других документов этого периода, не совсем представляя себе международную обстановку.

Я уж не говорю такие слова как пятилетка, мобплан, политбюро, Алексеев, Локтионов, Смушкевич. Хотя именно они должны предварять вывод о планировании или непланировании войны и приготовления к ней.


И чем Вас не устраивает все-таки такая версия снятия Рычагова?

Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР "об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии"1
09.04.1941

125 — Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии (постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР)
ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но все более увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил летной службы.
Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2—3 самолета, что составляет на год 600—900 самолетов.
Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести серьезную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за уменьшение аварий и катастроф. Руководство ВВС, как показывают факты, не только не борется за соблюдение правил летной службы, но иногда само толкает летный состав на нарушение этих правил. Так было, например, при перелете 27 марта 1941 года 12 самолетов ДБ-3Ф с аэродрома завода № 18 в г. Воронеже в 53 авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных перелетов Штаба ВВС Красной Армии полковник Миронов В.М., несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил указанный перелет. В результате этого явно преступного распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная посадка, при которых погибло 6 человек и 3 человека получили ранения.
Расхлябанность и недисциплинированность в авиации не только не пресекаются, но как бы поощряются со стороны руководства ВВС тем, что виновники аварий и катастроф остаются, по сути дела, безнаказанными. Руководство ВВС часто скрывает от Правительства факты аварий и катастроф, а когда Правительство обнаруживает эти факты (41), то руководство ВВС старается замазать эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи Наркома Обороны. Так было, например, с катастрофой в Воронеже, в отношении которой т. Рычагов обязан был и обещал прислать в ЦК ВКП(б) рапорт, но не выполнил этого обязательства и прикрылся авторитетом Наркома Обороны, который, не разобравшись в деле, подписал «объяснение», замазывающее все дело.
Такая же попытка т. Рычагова замазать расхлябанность и недисциплинированность в ВВС имела место в связи с тяжелой катастрофой, имевшей место 23 января 1941 года при перелете авиационного полка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент, когда из-за грубого нарушения элементарных правил полета 3 самолета разбились, 2 самолета потерпели аварию, при этом погибло 12 и ранено 4 человека экипажей самолетов.
О развале дисциплины и отсутствии должного порядка в Борисоглебской авиашколе Правительство узнало помимо т. Рычагова.
О нарушениях ВВС решений Правительства, воспрещающих полеты на лыжах, Правительство также узнало помимо ВВС.
До чего дошел развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации факт, когда в 29 авиадивизии пропал самолет под управлением командира звена младшего лейтенанта тов. Кошляк М.В., а командование дивизии и руководство ВВС не предприняло серьезных мер к розыску пропавшего летчика. Через двадцать дней лейтенант был случайно обнаружен в кабине самолета замерзшим. Из оставленных им писем видно, что летчик после посадки был здоров, жил 8—9 дней, последнее письмо им было написано на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населенный пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолету. Летчик Кошляк умер от голода и холода. Поскольку сам т. Кошляк был обнаружен случайно при учебном полете недалеко от населенного пункта, совершенно очевидно, что при принятии ВВС или 29 авиадивизией элементарных мер по поискам самолета он, Кошляк, был бы спасен.
ЦК ВКП(б) и СНК СССР постановляет:
1. Снять т. Рычагова с поста начальника ВВС Красной Армии и с поста заместителя Наркома Обороны как недисциплинированного и не справившегося с обязанностью руководителя ВВС.
2. Полковника Миронова предать суду за явно преступное распоряжение, нарушающее элементарные правила летной службы.
3. Исполнение обязанностей начальника ВВС Красной Армии возложить на 1-го заместителя начальника ВВС тов. Жигарева
4. Предложить Наркому Обороны т. Тимошенко представить в ЦК ВКП(б) проект *постановления* Главного Военного Совета в духе настоящего **решения** для рассылки в авиадивизии, полки, школы ***в виде приказа от Наркома***.
Секретарь ЦК ВКП(б)
Председатель СНК СССР
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 1308. Л. 208—210. Подлинник. Машинопись.
Протокол № 30.
*—* Вписано вместо зачеркнутого «приказа».
**—** Вписано вместо зачеркнутого «постановления».
***—*** Вписано Сталиным.