От geokon Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 03.10.2016 13:37:47 Найти в дереве
Рубрики Школа; Семинар; Тексты; Версия для печати

Наука рациональна по определению. Это ее кусок. Знание - другое.

> Я уже писал, что рациональность не есть синоним разумности, а есть
> синоним бездуховности, безбожности, разъединения истины и добра.
> Общественная наука, покоящаяся на западном мифе рациональности, принципиально
> отрицающем духовную реальность мира, не могла кончить ничем иным.
> Более того, на Западе ситуация сейчас закономерно еще хуже. Одна теория
> "социального пола" ( гендера), принятая на вооружение идеологическими и политическим
> структурами - по накалу мракобесия сто очков вперед даст доморощенным трудам
> в общественных науках.


Терминология в конкретном употреблении должна иметь четкие определения-ограничения. ОДну и ту же "рациональность" разные любители и "ученые" могут понимать совершенно по-разному, так же как и понятия "разум" и "рассудок". Рассудок ближе к рациональности в смысле "арифметики", то есть в способе вывода заключений. РАзум же никак не возможен без "космоса".

СГ пишет о том, что "западная наука" вывелась как "чистая", то есть свободная от "добра и зла" и потому не только пригодная для инженерии, нор и для передачи и обучения, как осовы ремесла. А в России все препуталось и конца этому теперь не видно.

Ведь Зиновьев тоже постоянно говорил о "социальности", как системе универсальных законов общественного бытия. Они есть, эти закономерности существования больших обществ.

Безусловно, окончательно трактовать человеческое общество на основе общественной науки, отделенной от морали, религии, истории и т.п. неправомерною ОДнако, это совершенно не отрицает необходимости построения обществоведения, очищенного и от морали, и от религии.
При этом "очищение" означает не пренебрежение и отказ в существовании, а именно признание ограниченности обществовыедения и необходимости в реальной жизни учитывать эти, "темные и непонятные" для обществоведения разделы человеческого знания и духа.

Если же все мешать в одну кучу - нельзя будет объяснять поведение ни сообщества крыс, ни муравьев, ни пчел, не говоря уже о человеках.