От geokon Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 04.10.2016 22:35:26 Найти в дереве
Рубрики Школа; Семинар; Тексты; Версия для печати

Нельзя объять необъятное.

Поэтому развивать ваши разветвляющиеся далее мысли нет душевной возможности.

Но мне думается, вы как-то больше о своем. Уж как-то вас Запад больно обижает, что даже не позволяет таблицу умножения учить без предварительных нравственных поучений.

Мое утверждение простое: не всякая "истина", для того, чтобы быть обнаруженной, требует особого высоконравственного подхода. Для того, например, чтобы заднице было удобно сидеть на стуле, надо хороший стул сделать. Но это вовсе не означает иметь доброе отношение к заднице. Надо просто ее форму и интерес понимать и учитывать при конструировании науки созидания мебели.

Так же и в жизни любого общества: есть составляющие его части, есть их интересы, есть содержательная совместная жизнь этих частей, огранизованная во времени и пространстве. Так прочему бы не заняться изучением частей, взаимодействий, изменений, удач и крушений, истории общества не предвзятоя, но с пониманием сложности устройства этой системы, наличия невидимых, но важных, факторов поведени, включая религию.

ПОчему бы не понять, что сначала надо вычленять надежно установленное, примитивное, обязательное, как восход и заход солнца, "истинное" - то есть то, что всегда в одинаковых услових повторяется? Машину общественную надо сначала выявлять, а систему управления этой машины можно понять только зная машину, понимая откуда исходит управленческая команда.

"ДОбро и зло" отдельно "изучают", если так можно выразиться. Ведь добро одних означает зло другим. И так бывает.

Мне, правда, неловко пытаться изобретать простые объяснения очевидному. Ведь СГ в своей книге все просто пишет, как всегда, без двусмысленностей: что и почему, а также зачем.
ЗАчем - это главное, чтобы пользоваться нам можно было практически, и чтобы "сторона добра" нам мозги своим "добром" не перепачкала, которое может вовсе и не добром быть, а самым настоящим злом.

Не надо наводить тень на плетень. Наука, по современному определению, это вид деятельности, направленный на изучение конкретной части реального мира с помощью наблюдения и экспериментирования с целью создания "области знания" об этой части реальности.

Вы ведь знаете, работая в Курчатнике (если Ковальчук еще порядков не изменил :(), и принципы повторяемости, объективности, непредвзятого отношения к наблюдению и интерпретации и т.п.. Как же быть непредвзятым в науке, если про добро и зло вопрос прямо на работе решать? Разборку надо сразу делать, а не эксперимент.