>>Это с учетом международных линий, где одни и те же богатенькие буратино катаются по 10 раз в год туда-сюда на импортных же самолетах.
>
>Это Вы несколько утрируете, но в целом да, длинных и зарубежных рейсов стало больше, коротких и внутренних меньше. Насчет "одних и тех же богатеньких буратино" оно и в советские времена командировочных хватало (они были не богатенькие. рпосто за госссчет). С "богатенькики буратинами" я есличе чартерами иногда летаю, работяги обычные везут белые бока греть в Турции-Египты.
>> Но сейчас уже как бы и это спало?
>
>Ну дык жкономический блок правительства следует вашим рецептурам - много чего еще спадет :)
>> А на внутренних линиях советский уровень ни разу не был достигнут.
>
>не был. Но я бы не стал столь однозначно обэтом факте судить, с одной стороны, конечно, деградация региональной авиации, с другой - значительная часть авиаперевозок
>на плече меньше 1000 км взял на себя автотранспорт (личный).
>> Где в Британии летать? Вы б еще про Швейцарию вспомнили.
>
>Тем не менее граждане вышепозначенныз стран летают из своиз стран в разные другие страны. Много, много больше, чем в 70-е. Региональные же перелеты в Ойропе по нек-м направлениям действительно подзаглохли в силу того, что пришел лесник и всех от...л появился "евростар", с которым конкурировать тяжеловато на направлениях до 1000 км. То же что с богопротивным "Сапсаном". отожравшим у авиакомпаний 30% рынка на направление Мск-СПтб.
>> По полетам на Юг я как бы привел уже соотнощение. 1/3 средней зарплаты сейчас и 1/7 тогда.
>
>Ваши "соотношения" скачут как зайцы и основываются на смутных детских воспоминаниях. Давайте аккуратнее, возьмем направление Мск-Сочи, в 1980 году стоимость билета Мск-Сочи составляла 31 руб, Мск-Баку - 40 руб, Мск - Одесса 27 руб (согласно справке "Аэрофлота"), среднемесячная начисленная з/п - 174 руб (согласно данным ПФР), таким образом, за полный авиабилет туда-обратно в долях от з/п получалось соотв. 0.356, 0.459 и 0.310,
Я помню, что те же цены были и в 1986 году ( в начале 80-ых я не летал), а средняя зарплата согласно Статежегоднику 1986 в РСФСР была 206 рублей за этот год.
Так что если брать билет туда в 30 рублей, то получается 0,145 от средней заработной платы.
Теперь берем билет Москва - Сочи на 1 августа туда. Авиакасса.ru вываливает нижние цены в эконом классе без пересадок в районе 8 тысяч. Верхние в том же эконом классе без пересадок в 33 тысячи. Это на неделю вперед. Полчуаем соотношение 8 тысяч/32 тысячи = 0.25. Для НИЖНЕГО эконом-класса.
Если брать то же, но для 15 авнуста, то нижние цены эконом-класса будут в районе 6 тысяч и отношение будет 0,188 - все равно выше, чем при СССР.
Теперь вспомним, что 32 тысячи - это средняя зарплата с учетом крайней большой степени расслоения по доходам, а медианная зарпалата сегодня только 23 тысячи. И процент обязательных расходов сегодня сильно возрос в сравнении с советскими временами (квартплата, транспорпт). С учетом этого все равно не получится натянуть сову на глобус ( да даже и без учета) - даже нынешний нижний эконом-класс в 1,5-2 раза дороже обходится людям, чем во времена СССР.
Теперь вспомним что с середины 80-ых прошло уже 30 лет, и этим все будет сказано. Куда либерализм завел Россию.
> возьмем современность и Сочи, сайт "aviasales" выдает нам целый букет возможных цен, возьмем "Победу", как наиболее соотв. по сервису и назначению (недорогой "народный перевозчик") за август/сентябрь, выходит 11218 и 10000 руб "туда и обратно", другие массовые пеервозчики дают цены в диапазоне 13-16 тыс. на август, ну а верхнего предела, как понимаете. нет. Ну пусть 13000. Возьмем среднюю начисленную з/п в 37270 (2015, ГКС), Получим 0.348, для сентября уже 0.268, а если нам приспичило по окончании "высокого сезона" (в октябре) то полно вариантов за 6000 руб., т.е. 0.161. По остальным направлениям сами можете побаловаться. Т.е. на самый сезон при предварительной покупке вызодит немного ниже советского соотношения. Заметьте. спецтарифов, акций и чартеров я не касался. там попадаются билеты от 2000 до 7000 в оба конца (Сочи). В общем Ваши метода расчета по-прежнему остаются туманными и загадочными.
>> Давайте по Питеру. Тогда туда полет стоил 14 рублей, 14 раз можно было слетать. Сегодня 4000 рублей - это уже эконом класс практически.
>
>Вы всегда билет "туда" с билетом "туда и обратно" сравниваете :) На Питер "S7" на август от 5300 руб. "туда и обратно". Совсем в глухой несезон (октябрь) от 3500 "туда и обратно" (Нордвинд).
Опять открываю авиакассу и жму Москва-Санкт-Петербург на 1 августа только ТУДА. Смотреть за месяц вылет в Питер бессмысленно - все таки это не Южный отдых. Итак нижний эконом-класс Pegas и Nordwind от 3,5 тысяч. Аэрофлот от 4,1 тысячи, как я Вам и говорил.
Делим 32 на 3,5 получаем 9,14. Делим 206 на 14 советских рублей и получаем 14,7. И это не средние сегодняшние цены, а нижний эконом класс мы принимаем во внимание.
Чего спорить? Собственно. Ведь ясно, что если внутренние перевозки так просели, это не может не быть связано с ростом стоимости билетов на самолеты.
>Моя племянница. которая не любит поезд но умеет отыскивать спецтарифы, регулярно летаюет "туда и обратно" за 2 - 3 тыс, а что делать если в конторе "потолок" командировочных установлен на проезд в 1400 в один конец а командировки ежемесячно, вот и ищет дешевые авиабилеты.
Спецтарифы при СССР были - 0 рублей для гражданина.