>Скажем так - через полтора-два года - специалист (который научился учиться) - становится и спецом в текущем деле.
>И такие - как раз "на выходе системы" учитываются в плюс.
>И встречаются (изредка).
>А ан масс система выдавала совсем другого качества продукт.
Тут все же не только и не столько система образования виновата, сколько отсутствие стимулов к напряжению и саморазвитию. А так ... "лишь 10% выпускников колледжей США работают по специальности" (Д.Трамп).
>>Недаром в 90-е нашиз соотечественников из физмат брали на работу
>
>Не массово, скажу я вам брали. Не выдуваете ли вы слона из мухи?
"Массовость" - понятие относительное. Хорошо брали, по сравнинию с другими экспатами, просто замечательно.
>>Всегда было мало.
>
>Вот как бы ходят слухи... что "при батюшке царе" было получше с этим делом.
"Раньше и водка была вкусее и девки ядренее". "При батюшке царе" 70% населения вместо губерний центральной России вместо подписи крестики ставили. Если сравнить выпуск высшей школы времен батюшки царя полагаю, количество всех выпускников высших школ ЕИВ как бы было не меньше чем число выпускников ВУЗов "первого эшелона" совестских времен (из расчета на душу населения). Так что де факто вы пытаетесь сравнивать элитное образование с массовым.
>>И насчет "вопреки системе",
>
>именно вопреки. Так как система так и перла в сторону "орднунга зубрежки".
>И очень не любила когда знания получены "в обход" их привычек. Да.
>И вот система дожила до естественного конца.
Ну не знаю, не знаю. Базис-то закладывать надо, не? Насчет "конца системы" Вы погорячились, преемственность системы российского высшего образования через советскую идет от времен матушки Екатерины поди. И во многих окрестных странах утвердилась или изрядно наследила. (Тот же Китай).