|
От
|
Almar
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
23.03.2001 12:48:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
а необходимо ли элите другое образование?
Все что здесь высказано насчет американской школы интересно и поучительно.
Я (и не только я) указал на одно неубедительное место в логике Александра, а теперь сам поразмыслил над этим и появилась следующая мысль.
Напомню, трудность состоит в том, как разрешить следующее противоречие:
- обычная американская школа готовит эксплуатируемых (по психологии , количеству и качеству знаний)
- однако дети эксплуататоров ходят преимущественно в такие же школы
- учеба в коледже, построенная на иных принципах, может готовить людей другой психологии - эксплуататоров, однако как это возможно после прохождения школы. Ведь именно в детстве закладываются базовые основы психологии и навыков.
Думаю, я сам вслед за Александром ошибочно принял тезис о том, что у эксплуататоров должна быть другая психология и багаж знаний и навыков (в смысле на порядок выше, чем у эксплуатируемых). Но так ли это все нужно эксплуататору, если он фактически, вступая в жизнь, приходит на все готовенькое. Ведь сегодня в Америке не период дикого капитализма и первоначального накопления капитала, а достаточно устоявшаяся хорошо отлаженная система. Если твой папа владеет акциями крупной корпорации и передает тебе их по наследству, то ты автоматически занимаешь ведущее положение в данной корпорации. Ты владелец средств производства, это и есть твое главное преимущество, а не психология хозяина или знания. Конечно, есть опасность что ушлые сотрудники хитроумным путем отнимут у расслабившегося боса-недоросля его кресло и деньги. Но это только в том случае, если они будут действительно ушлыми. Поэтому, возможно, одна из главных целей школы и должна состоять в поддержке одинакового уровня посредственности. При таком раскладе совсем не обязательно, чтобы будущие хозяева получали кардинально иное образование.