|
От
|
alex~1
|
|
К
|
Дм. Ниткин
|
|
Дата
|
05.08.2004 11:05:13
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: А Вы...
>Вот это он и есть. Взамен бескорыстной любви к ближнему, заповеданной Христом предлагается любовь к себе, и только к себе. И ради себя целесообразно делать хорошее для других. "Я дарю девушке цветы не для того, чтобы она обрадовалась, а чтобы она мне дала." "Я делаю другим хорошее, чтобы мне было хорошо".
>Разница тут тонкая, но фундаментальнейшая. Последний тезис, например - базовый в морали сатанистов. Поинтересуйтесь, если не боитесь.
Насчет сатанистов - не знаю, как у них обстоят дела. А Вы знаете? :) Но очень сильно сомневаюсь, что приведенный Вами тезис - базовый в морали сатанистов. Впрочем, я об этом ничего не знаю, толку в моих сомнениях.
Теперь о важном.
1)Разница между христианской заповедью в Вашем изложении ("бескорыстная любовь к ближнему") и "разумным эгоизмом" по Чернышевскому (кстати, я так и не смог прочитать его "Что делать?"), действительно, фундаментальна. Но! Вы же сами понимаете, что, как правило, путь к поставленной цели не бывает прямым. Поэтому важным является следующий вопрос: а может, путь "разумного эгоизма" (оставим его поддержку или осуждение по моральным соображениями в стороне) НА ПРАКТИКЕ только и способен привести к "бескорыстной любви к ближнему", а соответствующая декларация любви в "христианскои смысле", возможно, БЕСПЛОДНА как руководство к достижению идеала в реальной, грешной, жизни? Вы же сами говорили, что нынешние скотские порядки а Ельцепутии вызывают у Вас отвращение, но Вы их все-таки поддерживаете, поскольку на этом мерзком пути, по-Вашему, возможно движение к чему-то более достойному?
2) Насколько я знаю, христианская заповедь звучит совсем по другому, а именно: "возлюби ближнего, как самого себя". Согласитесь, что это совсем иной оттенок. И тоже очень даже фундаментальный.
С уважением