От Д.И.У. Ответить на сообщение
К mpolikar
Дата 18.06.2019 02:12:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: О плаваниях...

>>> https://warhead.su/2019/06/17/pravda-li-kitaytsy-otkryli-ameriku
>> Автор похоже не умеет в арифметику. Сам пишет, что длина корабля было 44 чжан, один чжан получается три целых два десятых метра. И тут же автор пишет, что длина корабля 118 м. Но 3,2 м Х 44= 140,8 метра.
>> Может, он где ещё такие же ошибки допустил
>
>Там же написано "чтобы получить размеры кораблей Чжэн Хэ чуть поскромнее, исследователи берут чи поменьше — в 27 сантиметров. То есть корабль получается 118 метров в длину и «всего лишь» 48 метров в ширину. "

>И в "Истории Китая" (2016), видимо, для разных чи и дают 117-143 метра

Историки европейского морского дела 15 века (и ранее) утверждают, что сколько-то мореходные корабли того времени не могли иметь длину более 35-40 м. Это связано с ограниченной прочностью деревянных конструкций - при зависании на волне в шторм более длинное судно переломится с высокой вероятностью.
В последующем это ограничение удалось расширить ненамного - 100-пушечные линкоры наполеоновской эпохи имеют длину 45 м по килю и 55 м по орудийной палубе. Причем это корабли с очень толстыми, специально подготовленной древесины бортами, укрепленными железными скобами и болтами. А то бы с чего не строить 200-пушечные "повелители морей".

Получается, если верить китайским утверждениям о 440-футовых кораблях, что либо гиганты Чжэн Хэ были парадными судами, способными плавать лишь в тихую погода вдоль бережка (тогда как они добрались до Адена за несколько лет и ухитрились вернуться обратно), либо китайцы обладали какими-то сверхъестественными для того времени технологиями. В последнем случае, куда же девались эти технологии в следующем 16-м веке, когда появились первые надежные сведения о столкновениях китайских джонок с португальскими нао. Португальцы, хотя и не вершина парусного кораблестроения, показали себя превосходящими по всем параметрам, включая прочность и мореходность.

Чуть позже успехи дальневосточной средневековой судостроительной традиции опровергает и японский переход на копирование европейских судов один к одному в разрыв с предыдущей собственной традицией джонкостроения. Вот эти копии реально смогли доплыть до Мексики ок. 1600 г. На джонках же и до Гуама с Гаваями никогда не добирались.