От Nail Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 18.06.2019 09:40:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: О плаваниях...

>>>> https://warhead.su/2019/06/17/pravda-li-kitaytsy-otkryli-ameriku
>>> Автор похоже не умеет в арифметику. Сам пишет, что длина корабля было 44 чжан, один чжан получается три целых два десятых метра. И тут же автор пишет, что длина корабля 118 м. Но 3,2 м Х 44= 140,8 метра.
>>> Может, он где ещё такие же ошибки допустил
>>
>>Там же написано "чтобы получить размеры кораблей Чжэн Хэ чуть поскромнее, исследователи берут чи поменьше — в 27 сантиметров. То есть корабль получается 118 метров в длину и «всего лишь» 48 метров в ширину. "
>
>>И в "Истории Китая" (2016), видимо, для разных чи и дают 117-143 метра
>
>Историки европейского морского дела 15 века (и ранее) утверждают, что сколько-то мореходные корабли того времени не могли иметь длину более 35-40 м. Это связано с ограниченной прочностью деревянных конструкций - при зависании на волне в шторм более длинное судно переломится с высокой вероятностью.

В Европе все же не строили суда с отношение длины к ширине 2,2-2,5 как китайцы.

>В последующем это ограничение удалось расширить ненамного - 100-пушечные линкоры наполеоновской эпохи имеют длину 45 м по килю и 55 м по орудийной палубе. Причем это корабли с очень толстыми, специально подготовленной древесины бортами, укрепленными железными скобами и болтами. А то бы с чего не строить 200-пушечные "повелители морей".

Когда появились паровые машины, их вполне встраивали в корпуса парусных кораблей путем разрезания корпуса на две части и вставки. В результате появились деревянные линкоры в 80+ и фрегаты, вроде, Орландо в 100 метров. И L/B у этих кораблей было в районе 4,5-6, не как у китайских "плотов".

All the best!