|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
pamir70
|
|
Дата
|
18.06.2019 11:25:17
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век; Флот;
|
|
Re: О плаваниях...
>>Ну девались понятно куда - запрет на
>Ну так есть мнение что и европейское судостроение достигло уровня судостроения античности чуть ли не к 18му веку...
Это предвзятое (если не сказать - невежественное) мнение. От специфических "цельно-деревянных" кораблестроительных методов и многоярусности классической Греции начали отходить уже к конце античной эпохи ввиду накопившегося с веками понимания, что их отрицательные стороны превосходят положительные.
Новый позднесредневековый подъем кораблестроения происходил на более здоровых принципах по критериям "стоимость/эффективность" и сбалансированность характеристик. В гребном флоте уже "большая галера" конца 13 века из 60 трёхвесельных банок на том же уровне заметно превосходила античные триеры/триремы сходных размеров и по использованию мускульной силы гребцов, и по корабельным характеристикам (разве что по максимальной кратковременной скорости незначительно уступала, но заметно превосходила по всему остальному).
О парусном флоте судить труднее ввиду худшей документированности, но и тут средневековые суда 14 века точно не уступали античным ни по размеру, ни по ходовым качествам и мореходности. С 15 века можно говорить уже о явном превосходстве средневековых кораблей над античными.