От Д.И.У. Ответить на сообщение
К pamir70
Дата 18.06.2019 12:23:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Резюме

>Никаких неразрешимых технических проблем для создания судов в геометрических размерах( по длине) свыше 40 м для античности -не существовало. Тогда отчего Вы отказываете в подобном китайцам?
>Да ещё и апеллируя к опыту стран, в которых переброска каких то 20 тыс солдат требовала создания армады..

Построить судно длиной более 40 м никогда не было проблемой, в самом деле, даже для полупервобытных индейцев и полинезийцев. Вопрос в том, как оно будет служить в условиях практического мореплавания. Можно ли на таком судне без чрезмерного риска много месяцев плавать от Кантона до Адена и Ормуза, и обратно.
Европейские галеростроители 16-17 вв. (а это уже времена настоящих ученых уровня Декарта и Паскаля, реальных исследований и отчетов, не только кратких летописных записей) ясно и доказательно ответили, что нельзя. Для парусников можно повысить размеры метров до 50, максимум 60, но не более.
На большем корабле плавать непомерно и неоправданно опасно. Даже если один раз повезет добраться и вернуться благополучно, в следующий развалишься и потонешь обязательно. Между тем, корабль таких размеров делать одноразовым неоправданно.