|
От
|
SSC
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
26.06.2012 12:52:01
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
[2Exeter] Отделим мух от котлет...
Здравствуйте!
...то бишь, серийные машины от экспериментальных.
>Е:
>Повторю, первый образец дизеля 65/86 был построен на "Л. Нобеле" в 1915 г. Просто ставить его было некуда, бо не до строительства судов торговых было тогда.
>А 220 л.с. на цилиндр был на вполне промышленно выпускавшемся нобелевском дизеле 2Д в 1912 г.
>Если уж на то пошло, то ХПЗ имел в прототипе своего мощного лодочного дизеля 250 л.с. на цилиндр уже в 1914 г.
>Е:
>Он не делал серийно двигатели 65/86 потому что их было некуда ставить в войну.
>Вообще, тоже мне нашли хайтек в виде низкооборотных дизелей, которые в России кто только не делал. Тот же ОНЗиВ делал низкооборотники двухтактные в ПМВ начиная от мощности 1000 л.с, включая уже упомянутый поставленный заказчику промышленный дизель в 2000 л.с. и движки в 1140 л.с. для "Сергея Лианозова".
1) По серийным машинам факты таковы:
На период 1913-1914 гг русское дизелестроение могло предложить отработанные судовые дизеля с максимум ~100 л.с. на цилиндр и максимум 6 цилиндров в ряд, или ~600 л.с. на машину.
Поэтому когда на Степане Лианозове (которого Вы упорно называете Сергеем ;) ) понадобились дизеля мощностью 1150 л.с. - пришлось идти на поклон в Европу, и в результате на Лианозове были установлены дизеля, сделанные по крупповской лицензии в Николаве. Сделанные правда кривовато, и их пришлось долго доделывать (что указывает на технологические проблемы). Несколько не сходится с имиджем лидера мирового дизелестроения, не правда ли?
В Европе, уже в 1911-12 были судовые дизеля с 200 л.с. на цилиндр, либо с 8 цилиндрами в ряд, например
* Sulzer 4 цил 850 л.с. на Monte Penedo (1912)
* Krupp 6 цил 1250 л.с. на Hagen, Loki (1911)
* Carels 4 цил 800 л.с. на Eavestone (1912)
* B&W 8 цил 1250 л.с. на Selandia (1912)
2) Теперь по экспериментальным разработкам. Русское дизелестроение к 1915 году доросло к экспериментальному 65/86 в 300 л.с. на цилиндр. Что в Европе:
- Doxford 4 цил 3000 л.с. (1914), или 750 л.с. на цилиндр, пошёл в серию сразу после войны,
- Vickers, опытный дизель с непосредственным впрыском (1915),
- Sulzer, дизель с цилиндром диаметром 1000мм (1912),
- B&W серийные дизеля с 250 л.с. на цилиндр в 1915, к 1920 серийные 375 л.с. на цилиндр
И я даже не упоминаю о немецких опытах, по сравнению с которыми русскому дизелестроению оставалось только плакать.
>Е:
>С лидерством Германии никто не спорит как бы в этой сфере. Но вот про остальных "в Европе" сразу начинаются деликатные умолчания, да.
Точно, куда до нас было Vickers, Doxford, B&W - жалкие слабачки ))).
>Е:
>8ДКРВ вполне начали делать серийно и успели сделать до развала 10 штук. Да и не было там особых проблем с освоением их серийного выпуска, насколько известно.
Выпуск освоить не проблема, проблема сделать хорошую надёжную машину, что упирается в доступные технологии обработки и материалы. А с этим было не очень хорошо, и поэтому на лодки было поставлено только несколько штук их этих 10.
>Е:
>Я бы Вам рекомендовал лучше ознакомиться с историей дизелестроения Коломенского завода.
Ну тогда просветите: что за двухтактники делал Коломенский завод перед революцией?
С уважением, SSC