|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
27.06.2012 09:19:21
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Давайте прикинем, какая мощность требовалась от судовых дизелей
День добрый.
>>Рууское дизелестроение не доросло до 300 л.с. на цилиндр, а просто не испытывало в нем особой потребности.
>
>Смешно )) А как же например буксир в 750 л.с., на который Вы ссылаетесь ниже? ВНЕЗАПНО возникла в 1915 потребность в мощном буксире?
Какие суда требовали мощных дизелей в РКМП? Коммерческое морское судостроение у нас практически отсутствовало. Прожекты экономического хода линкоров остались прожектами. Остаются волжский и каспийский флот.
Грузопассажирские теплоходы типа "Бородино" - это предел для Волги и по экономическим показателям, и по осадке. Для них хватало мощности 2х600 лс. Реверсивные четырехетактные дизели Коломенского завода, ничего прорывного для 1911, но удачная и надежная конструкция.
Буксиры. Для вождения шуховских монстров грп от 10000 тонн требовались буксиры мощностью 1200-1400 лс. Дизельных буксиров такой мощности не было ("Двухтактный" - 1х750 лс, "Матвей Башкиров" - 2х400 лс, по другим данным 2х300). Можно ли было их сделать, и выгоден ли колесному буксиру один силовой агрегат вместо двух - вопрос открытый. В реале в РКМП самые мощные буксиры остались паровыми, и в 1930-х новые буксиры на 1200 сил тоже строили пароходами.
Каспий. На танкеры дедвейтом 5 тыс тонн дизелей 2х500 лс хватало.
В общем, ёмкость рынка дизелей от 1000 лс для российских коммерческих судов до революции - не более десятка штук.
С уважением, Николай.