От Николай Поникаров
К SSC
Дата 27.06.2012 09:19:21
Рубрики Прочее;

Давайте прикинем, какая мощность требовалась от судовых дизелей

День добрый.

>>Рууское дизелестроение не доросло до 300 л.с. на цилиндр, а просто не испытывало в нем особой потребности.
>
>Смешно )) А как же например буксир в 750 л.с., на который Вы ссылаетесь ниже? ВНЕЗАПНО возникла в 1915 потребность в мощном буксире?

Какие суда требовали мощных дизелей в РКМП? Коммерческое морское судостроение у нас практически отсутствовало. Прожекты экономического хода линкоров остались прожектами. Остаются волжский и каспийский флот.

Грузопассажирские теплоходы типа "Бородино" - это предел для Волги и по экономическим показателям, и по осадке. Для них хватало мощности 2х600 лс. Реверсивные четырехетактные дизели Коломенского завода, ничего прорывного для 1911, но удачная и надежная конструкция.

Буксиры. Для вождения шуховских монстров грп от 10000 тонн требовались буксиры мощностью 1200-1400 лс. Дизельных буксиров такой мощности не было ("Двухтактный" - 1х750 лс, "Матвей Башкиров" - 2х400 лс, по другим данным 2х300). Можно ли было их сделать, и выгоден ли колесному буксиру один силовой агрегат вместо двух - вопрос открытый. В реале в РКМП самые мощные буксиры остались паровыми, и в 1930-х новые буксиры на 1200 сил тоже строили пароходами.

Каспий. На танкеры дедвейтом 5 тыс тонн дизелей 2х500 лс хватало.

В общем, ёмкость рынка дизелей от 1000 лс для российских коммерческих судов до революции - не более десятка штук.

С уважением, Николай.

От SSC
К Николай Поникаров (27.06.2012 09:19:21)
Дата 27.06.2012 14:14:53

Re: Давайте прикинем,...

Здравствуйте!

>Какие суда требовали мощных дизелей в РКМП? Коммерческое морское судостроение у нас практически отсутствовало.
...
>В общем, ёмкость рынка дизелей от 1000 лс для российских коммерческих судов до революции - не более десятка штук.

Согласен, это сильный аргумент. С другой стороны, в такой ситуации уверенно утверждать что "понадобилось бы - сделали бы без проблем" тоже нельзя. В этом моменте остаётся неопределённость.

Но вспомним, что мой изначальный тезис - "Дизелестроение в 1914 уже начало заметно и быстро отставать" - и посмотрим по пунктам:

- Отсутствие производства мощных дизелей (по любым причинам)- само по себе стимулирует отставание в этой области, хотя бы потому, что не накапливается технологический опыт и опыт эксплуатации, не стимулируются смежные отрасли (например пр-во спецсталей);

- Сравнение опытных образцов - не в пользу РКМП;

- По развитию быстроходных дизелей РКМП также отстаёт (например от Виккерса) - сравните дизеля британских и русских ПЛ.

Вообще, несколько наивно думать, что РКМП, которая никогда не могла производить паровые машины на уровне Европы, вдруг сделает скачок и догонит эту же Европу по уровню дизелей (ещё более технологичной продукции).

Некая иллюзия равенства возникла в начале жизненного цикла технологии дизелей, в момент когда конструкции только отрабатывались - сказалась та самая упомянутая ув. Экзетером инженерная школа. Но когда из конструкций уже начали "выжимать" параметры - тут самобытностью не обойдёшься. Европа уже к 1925 году сделала такой скачок в дизелестроении, который РКМП наверняка бы не осилила.

С уважением, SSC

От Николай Поникаров
К SSC (27.06.2012 14:14:53)
Дата 27.06.2012 14:48:06

Re: Давайте прикинем,...

День добрый.

>Вообще, несколько наивно думать, что РКМП, которая никогда не могла производить паровые машины на уровне Европы, вдруг сделает скачок и догонит эту же Европу по уровню дизелей (ещё более технологичной продукции).

С машинами ситуация обратная - по дизелям Россия изначально получила преимущество перед Европой. Вопрос, сумела бы она удержаться на достойном уровне, и как долго (разумеется, не в роли абсолютного лидера).

Можно лишь сказать, что к 1914 Россия была в числе ведущих "дизельных" держав.

С уважением, Николай.

От SSC
К Николай Поникаров (27.06.2012 14:48:06)
Дата 27.06.2012 14:57:30

Re: Давайте прикинем,...

Здравствуйте!

>>Вообще, несколько наивно думать, что РКМП, которая никогда не могла производить паровые машины на уровне Европы, вдруг сделает скачок и догонит эту же Европу по уровню дизелей (ещё более технологичной продукции).
>
>С машинами ситуация обратная - по дизелям Россия изначально получила преимущество перед Европой.

Преимущество в чём конкретно? В количестве - да, раньше начали. В качестве - нет. Может, российские дизеля экспортировали в Европу? Увы, нет.

> Вопрос, сумела бы она удержаться на достойном уровне, и как долго (разумеется, не в роли абсолютного лидера).
>Можно лишь сказать, что к 1914 Россия была в числе ведущих "дизельных" держав.

Было бы скорее всего также, как с паровыми машинами. В числе дизельных держав осталась бы, но на вторых ролях и сугубо для внутреннего рынка.

С уважением, SSC

От Николай Поникаров
К SSC (27.06.2012 14:57:30)
Дата 27.06.2012 15:04:58

Re: Давайте прикинем,...

День добрый.

>Преимущество в чём конкретно? В количестве - да, раньше начали.

Да, раньше стартовали + уже существующая нефтяная инфраструктура на речном транспорте.

С уважением, Николай.