От Г.С. Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.07.2004 15:50:43 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

[2 Малыш] Вопрос по авиации

Обсуждение всяких альтернативок 41 часто сползает от внезапности к неготовности авиации. Казалось бы, необходимость целенаправленной подготовки именно против немцев должна была быть ясна с осени 40-го. И немецкие самолеты в руках были, и опытные кадры, и свои самолеты более-менее удовлетворительные, если их тысячами в первые дни не терять вместе с летчиками (ниже пара цитат).

Чем можно объяснить неготовность, косностью руководства, постоянными перетрясками наверху или чем-то другим?

Меня здесь ка-то обсмеяли, когда я удивился, почему в 40 в ЛИИ не отрабатывали ТАКТИКУ И-16 против Мессершмитта. А оказывается, ее еще в 36-м нашли. А методичка появилась только в начале 43!

____________________________________________________



Однако в начале ноября, в очередном бою под Мадридом, нас атаковали новые, не знакомые нам немецкие истребители. Они оказались маневреннее наших истребителей и обладали большей скоростью и более мощным вооружением. Даже наши истребители И-16 («Москас», как называли их испанцы) уступали им, не говоря уже об истребителе И-15 («Чатос»). «Москас» означало «муха», а «Чатос» - «курносый». Наше господство в воздухе кончилось.

………………………………………………………..

Петр Иванович Пумпур, наш комбриг, провел совещание по тактике ведения воздушного боя. Было принято решение: бой вести двумя отрядами. Учитывая большую маневренность И-15, этот отряд должен вести бой по горизонталям, а отряд И-16, обладающий большей скоростью и мощностью мотора, должен вести бой на вертикалях. На другой же день в воздушном бою мы сбили трех «мессеров» и пять «фиатов», и все вернулись. Но немцы тоже учли эту тактику и в бой с нами вступали, только когда имели численное превосходство в два-три раза.

http://airforce.ru/history/prewar/vzorov/index.htm


А.С. То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда?
Н.Г. Не врали.
А.С. Николай Герасимович, а в сравнении с Bf-109F и FW-190 И-16 как выглядел?
Н.Г. Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей.
С Bf-109F 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно, уступали сильно. На Севере «F» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е» были. И-16 тип 28, 29 уступая «F» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «F» был очень силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается.
FW-190 появился примерно в одно время с Bf-109F, где-то в октябре 42-го. Очень сильный истребитель. «190-й» превосходил И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39.
http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm