|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Г.С.
|
|
Дата
|
05.07.2004 16:20:16
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: [2 Малыш]...
Приветствую, уважаемый Г.С.!
>Однако в начале ноября, в очередном бою под Мадридом, нас атаковали новые, не знакомые нам немецкие истребители. Они оказались маневреннее наших истребителей и обладали большей скоростью и более мощным вооружением. Даже наши истребители И-16 («Москас», как называли их испанцы) уступали им, не говоря уже об истребителе И-15 («Чатос»). «Москас» означало «муха», а «Чатос» - «курносый». Наше господство в воздухе кончилось.
>………………………………………………………..
>Петр Иванович Пумпур, наш комбриг, провел совещание по тактике ведения воздушного боя. Было принято решение: бой вести двумя отрядами. Учитывая большую маневренность И-15, этот отряд должен вести бой по горизонталям, а отряд И-16, обладающий большей скоростью и мощностью мотора, должен вести бой на вертикалях. На другой же день в воздушном бою мы сбили трех «мессеров» и пять «фиатов», и все вернулись. Но немцы тоже учли эту тактику и в бой с нами вступали, только когда имели численное превосходство в два-три раза.
Это стандартная тактика "скоростных" и "маневренных" истребителей, под которую,с обственно, и сохранялась система И-15(И-153) - И-16, и рецидивы коей прослеживаются до начала 1941-го. Затем от нее отказались, поскольку тактика требовала очень высокого уровня взаимодействия между разными группами, что без надежной радиосвязи не выходило. Кроме того, если Bf-109 ранних серий проигрывал паре И-15 - И-16 по скорости и маневренности, соответственно, то к моменту начала ВОВ преимуществом по скорости и скороподъемности отечественные истребители уже не обладали.
С уважением, А.Сергеев