От tsa Ответить на сообщение
К All
Дата 07.07.2006 16:11:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Пятничная провокация в танковом разрезе. ^_^

Здравствуйте !

Вот какая мысля пришла в голову.
Думал я от чего же такие проблемы были с движком и трансмиссией у Т-34 и КВ. Вроде ведь и до этого танки строили, а тут сделали танки и потом два года отладить не могли. А потом задумался, а где собственно могли?
Лёгкие:
Т-37/38/40 - движок и КПП от ГАЗ-АА, т.е. Форд-АА. Т.е. заграничного проектирования.
Средние:
Т-26 - двигатель и КПП лицензионные.
БТ - двигатель М-17, т.е. BMW-VI. Трансмиссия - доработка творчества Кристи.
Т-50 - собственно из-за двигателя и не пошел.
Т-34 - двигатель и трансмиссия свои.
Тяжелые:
Т-28 - двигатель М-17, т.е. BMW-VI. Трансмиссия - своя.
Т-35 - двигатель М-17, т.е. BMW-VI. Трансмиссия - своя "с учетом опыта работы над танком ТГ-1".
КВ - двигатель и трансмиссия свои.

Что мы имеем в результате? Что с танками имеющими чисто (или почти) отечественную моторную группу?
Т-35 сломались все на маршах даже не повоевав.
С двигателем и трансмиссией Т-34 мучались с 1940 по 1942, тяжким трудо отладив двигатель и сделав новую трансмиссию.
КВ - сплошноые мучения. Танк так и не отладили. В итоге Шашмурин и Ко переделали трансмиссию полностью, да и сам танк в итоге тоже полностью переделали.
Т-28 воевал, но как-то незаметно в общем. Тут у меня пробел.

Какие выводы? Перед войной не смотря на два десятилетия попыток строить танки, СССР не мог толком сделать не танкового двигателя, не трансмиссии?

С уважением, tsa.