Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; до 1936 г.;
Re: У русских...
>>Судя по описанию, это был вовсе не 16-й, а 17-й с капотом от 21-го (или 21-й с мотором от 17-го).
>
>А ты не путай французские обозначения и модификации "Ньюпоров" с российскими.
А я их и не путаю. Это ты начинаешь увиливать. Прежде про "русские названия" ты ничего не говорил, а упомянутый тобой "русский" 16-й и "просто" 16-й - это абсолютно разные машины.
Так что повторюсь: "Ньюпоров"-16 в России не было.
>>Надеюсь, не надо объяснять что за самолетом был в действительности "тип 15"?
>
>Это был самолет, который у нас назывался "Ньюпор-15". А уж как его французы обзывали - это другой вопрос.
Как его назвали бы Французы вряд ли знает хоть кто-нибудь (фотографий, вроде, не имеется). А то, что у нас умудрились назвать истребитель именем бомбардировщика - это факт.
>ЗЫ. О "Ньюпорах-16" дуксовской постройки многократно упоминается в известной тебе книге Куликова.
Упоминания эти не принадлежат перу Виктора. А ссылаться на "дуркина" (великого американского знатока русской авиации) по меньшей мере глупо (примерно как на Джексона с его "Красными соколами").
Как ты посмотришь на того, кто начнет тебе рассказывать про черный "Фоккер"-триплан в небе над Царицыным?