От SSC Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 28.04.2012 14:50:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Версия для печати

Re: Теперь понятно...

Здравствуйте!

>>>Обычные выдвижные лопатки. Свободно ходят в пазах и выдвигаются за счёт центробежных сил.
>
>> У меня есть подозрения что точность обработки деталей и пазов в такой конструкции д.б. очень высокая.
>
>> Также, есть проблема герметизации на а) стыке лопатки и внешнего цилиндра,
>
>На искривлённой поверхности была приработка лопасти и центробежная сила. Боковые поверхности можно уменьшить и сделать плоскими, а перепад давления срабатывать большим количеством лопастей и камер.

Ну то есть усложняем конструкцию.

>> б) на стыке лопатки и внутреннего цилиндра.
>
>Путь пара в стыках внутреннего цилиндра и так довольно большой и проблем не доставит. И уж уплотнить плоский зазор, если вдруг возникнет такая необходимость, будет проще чем цилиндрический. От сверления газодинамических канавок, до вставок чего-нибудь подпружиненного.

Не уверен, что проще. ИМХО скорее наоборот.

Вот цилиндрический зазор в обычной паровой машине уплотнялся просто - там разрезных колец не было, а детали вращения для тех технологий - самое то.

А в обсуждаемой конструкции - зазор получается П-образной формы (снизу и с боков), уплотнять его нужно какой хитрой деталью или сборкой.

>> На поршне делали уплотнительные кольца, что понятно и технологично, а как это делать на краю плоской пластинки - неочевидно.
>
>Обходились без этого, и расход пара был на уровне. Скорость вращения и увеличение количества камер играли роль. Это не Ванкель, где разнонаправленные ускорения создают жёсткие режимы работы для уплотнителей.

Я думаю, если бы всё было тип-топ, то наверняка начали бы делать.

>>Вы спрашивали про начало 20 века.
>
>Даже на начало века я видел фотографии паровых моторных лодок, а дизельных не видел.

Полудизель массово пошёл только с 1910х.

Если говорить про 1900е - вообще, какой смысл был бы в освоении роторных двигателей, даже при равной их стоимости с обычными? Т.е. если даже исключить технологию, серьёзных преимуществ перед обычными и прямоточными машинами как-то не наблюдается.

С уважением, SSC