От SSC Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 03.05.2012 09:25:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Версия для печати

Re: Теперь понятно...

Здравствуйте!

>> Технологические возможности "сейчас" и "тогда" отличаются как небо и земля. Я сам очень интересуюсь паровыми машинами, и ИМХО для тогдашних технологий, "круглое - наше всё".
>
>Лопатки вставляются в сквозные пропилы. Как так это может быть сложнее, чем токарить поршень, коленвал, парораспределительный клапан?

Глубокие пропилы высокой точности - это хай-тек даже для времён 2МВ. Токарить чего угодно было однозначно проще.

>> Изготовление пазов с требуемыми допусками, и соответствующих пластин - это для того времени ИМХО был бы хай-тек.
>
>Пластины простые прямоугольные. Фрезерование и шлифовка там проще, чем для ключа.

Пластины должны соответствовать пазам. С учётом возможностей того времени, пришлось бы каждую пластину индивидуально подгонять под "свой" паз.

>> Ну насчёт достаточности длины я всё же не уверен. Она м.б. достаточна для пути через основание П, а для боковых щелей - весьма короткая получается.
>
>Оставшиеся неплотности компенсировать скоростью вращения и количеством расширительных камер.

Ну то есть усложняем, о чём я и говорю. Скорость вращения нельзя увеличивать бесконечно, т.к. ограничена скорость течения пара.

>> Вес и размеры: если говорить про паросиловую установку - то не забывайте про вес и размеры котла. Сколько ни экономь на машине, котёл то остаётся.
>
>Обслуживать всё равно легче то, что меньше весит.

Не соглашусь.

>> Ситуация с кол-вом деталей/простотой обслуживания я думаю на обычной машине получше будет.
>
>Ну уж нет. И количество деталей и простота конструкции на стороне коловратных машин. Один парораспределительный клапан в поршневиках чего стоит. С внешним приводом, под давлением и хитрой конфигурацией паропровода.

С технологической точки зрения ничего особенного в парораспределительном клапане нет: подвижная часть - обычная деталь вращения, можно изготовить на любом токарном станке. Корпус отливается и шлифуется, причём рабочие поверхности - также детали вращения, что резко упрощает обработку.

С уважением, SSC