От Ф. Александер Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 02.04.2002 12:08:38 Найти в дереве
Рубрики Семинар; Версия для печати

Обращаю внимание на логическую неувязку

>3. Я, как известно, не являюсь антисемитом, но когда это слово употребляют как какое-то ужасное заклинание, как «имя зверя», то возникает недоумение. Почему быть антикоммунистом можно и даже стало хорошим тоном, а быть антисемитом нельзя? Ведь коммунисты и евреи – общности людей, связанных определенными культурными и мировоззренческими установками и предрассудками. Биологически ни те, ни другие не отличаются от основной массы людей («Если нас пощекотать, разве мы не смеемся?»). И среди евреев, и среди коммунистов есть и хорошие, и плохие люди и т.д. Кое-кто даже считает, что и против коммунистов был устроен «наш, советский Холокост» – ГУЛАГ. Почему же такое табу на нелюбовь к евреям?

Только не принимайте меня за семита! Просто мне неловко, когда опытный полемист делает такую грубую ошибку. Пусть лучше я - вежливо - укажу, чем потом идеологические противники по стенкам размажут.

Дело в том, Сергей Георгиевич, что коммунист - это убеждения. А еверей - это национальность. Столкнувшись с антикоммунизмом на государственном уровне, человек может приспособиться и поменять взгляды. Перестать быть коммунистом. В случае антисемизма на государственном уровне, человеку деться некуда - еврей не может перестать быть евреем.

Неприятие каких-либо убеждений на государственном уровне - вполне естественно. Например, в современном обществе логично отрицать рабство и т. п. А вот неприятие национальности, к которой может принадлежать гражданин государства - неестественно.

Рассуждение о государственном уровне - это только пример. Неприятие в силу культурных традиций выглядит аналогично.

Давайте подыщем для этого важного момента другую аргументацию.