|
От
|
Игорь С.
|
|
К
|
alex~1
|
|
Дата
|
02.04.2002 18:16:12
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
Закончили?
>>Да, по-моему, как раз не говорит. А говорит об отличии. Назовите еще один народ, две тысячи лет живущий порознь "в силу разных причин", не нашедший за эти две тысячи лет возможности "осуществить свою мечту", но сохранившийся как единый народ. Не вижу других из этого же теста, скоре все из другого.
>
>Не совсем, конечно, то, но это в значительной степени можно отнести, например, к армянам, корейцам и китайцам.
Ну, ничего себе... Это, что у китайцы живут две тысячи лет без государства?
Корейцы? Армяне? Нет, имхо, это совсем не то.
>Боюсь, Вы меня не поняли. Я не говорю, что отличий нет. Это просто глупо. Я обращал внимание именно на определнное сходство русских и евреев. Но сходство и различия можно найти между любыми народами.
Но это не лишает смысла обсуждать существенность или несущественность сходства и различия, не так ли?
>>А у них был намного лучший выбор?
>>И потом, как-то - водкой торговать - не землю пахать, согласитесь.
>
>Конечно. Вы опять доказывете очевидное - что евреи отличаются от других народов. Есть у них особенности - кто бы спорил. В том числе и многим неприятные. Стремление занять место "потеплее" и во многом за счет "местного населения" - это есть. Но что в этом специфичесекого? Только то, что евреи являются "пришлым" элементом.
Специфическое то, что они пришлые везде! И в течении 2000 лет! И что "непришлых" их не бывает. А это ведет к очень существенным и глубоким отличиям, к различному понимания важного и преходящего, вершков и корешков.
> Да к тому же в среднем более образованным.
Вне всякого сомнения. И использующим свои знания далеко не всегда на благо коренному населению (опять же - не большинство, и нужно помнить, что под Чернобыльский реактор первыми полезли русский украинец и еврей, например, но - в глаза бросается)
> Да еще с несколько повышенным уровнем солидарности, свойственным любому "землячеству".
Ну, мне трудно сравнивать.
>Да я опять-таки не к тому, что инженер и колхозник - одно и то же. Просто эта работа в 60-70-ые годы уже не была престижной.
Вы мне напоминаете анекдот о мальчике из бедной еврейской семьи. То, что большинства русских было очень хорошим положением - для евреев - ну не таким уж хорошим, да? Само различие в критериях ни о чем не говорит?
>>То, что среди евреев много бессеребреников ("много" - сколько ? процентов 20?) никак не опровергает то, что они больше других рвутся к "доходным" местам. И на то и на другое их хватает.
>Что я Вам, Розенберг, что ли, все о евреях знать с точностью до процентов? :). Я не вижу, что евреи больше других рвутся к "доходным местам". Я вижу, что они рвутся к местам, которые обеспечивают "местовладельцу" уважение в своей среде. И им в значительной степени наплевать на то, считается ли данное место престижным с точки зрения местных порядков. Это опять-таки следствие самосохранения - своя, тщательно оберегаемая, система критериев.
Или учет рисков за счет большего исторического опыта :о))
>>А Вы, пардон, евреи, речь о них, готовы делать её и только её каждый день? Потому что от этого зависит жизнь страны? Так как это делали крестьяне России, Англии, Франции, Германии? Не уверен, что смогу это точно выразить, никогда особо не интересовался "еврейским" вопросом, а спроси меня лет 20 назад - вобще бы дикостью показалось, но вот есть у меня ощущение отказа евреев от чего-то базового, фундаментального, тяжелого и грязного, но без чего не бывает страны и государства. Все это не относится к евреям, (ну, или относится в меньшей степени) живущим в Израиле. Если б они еще на арабов самых грязных и неквалифицированных работ не перекладывали, вообще бы ...
>Понятно, что Вы имеете в виду. Да, евреи с удовольствием используют определенные преимущества своего "рассеяния" и, в общем, отнюдь не спешат собраться в Израиле. Скорее всего, очень многие из них считают, что "снимать сливки" - самое что ни есть "еврейское дело". Насчет "отказа от того, без чего не бывает страны и государства" - похоже на правду. Израиль (по отзывам моих друзей и знакомых, которые либо бывали там, либо там живут) отнюдь не похож на образцовое государство богоизбранного народа. Не придет туда Мессия. Но Вы-то чего расстроились?
Я расстроился? Да упаси боже!
Вы спросили - я ответил, в общем я по еврейскому вопросу не специалист и выступать мне несколько ...
>Речь-то не об этом, а о том, есть что-то такое, что выделяет евреев так, как никакой другой народ, по сравнению со всеми остальными. Не вижу ничего такого. Все с фокусами, и каждый со своим.
Ну, по поводу того, что их выделяет я не вижу у нас таких уж расхождений, а считать
это качественным или нет - дело вкуса или долгой и нудной дискуссии.
если для Вас снимать сливки - не качественное - ну и ладно. Для меня - качественное по ряду причин.
>По-моему, демонизация евреев обычно связана с тем, что принимается всерьез еврейская (и весьма убогая) пропаганда об интеллектуальной исключительности евреев.
>(Кстати, самый серьезный контроль евреев над СМИ - это, конечно, определенный феномен. Правда, ему всего лет 100 - почти столько же, сколько и СМИ :)))
Совсем чуть-чуть. Но здесь ведь такое дело - если для Ваших целей СМИ не важны - то и контроль не является принципиальным отличием, а если СМИ - четвертая власть - то и обладание этой властью становится далеко не ерундой.
> Если эту ерунду (т.е. исключительность) не принимать всерьез - а нет никаких оснований принимать ее всерьез - то все становится на свои места.
> А к какому из приведенных мной трех пунктов претензии?
Ни к одному. Я вообще не вижу оснований для оспаривания Ваших тезисов.