>>>> Психика ничего не "велит". Животным управляют инстинкты. А психика - всего лишь "способность активного отражения реальности".
>>>А что такое "активное отражение реальности" и как его зафиксировать, если оно не входит в поведение, которое, как Вы сказали, целиком находится под управлением инстинктами (т.е. сложных последовательностей рефлекторных актов)?
>>
>
>> И психическая составляющая у животных и их мозг - суть лишь инструменты, позволяющие оптимальном образом реализовывать их инстинктивные потребности.
>О как, да еще и оптимальным образом! Наверно, когда волк за флажки не бежит, это пример оптимума? ;) А я думал это - суть негенетические инструменты повышения адаптивной пластичности поведения. Причем не только у зверья, но и у человека.
И что? И что с того, что Вы думали? Для волчьего вида, равно как и для любого другого, и психическая составляющая и способность к эмпирическим суждениям суть лишь инструменты, позволяющие оптимальном образом реализовывать их инстинктивные потребности.
Вполне возможно, что Ваши размышления тоже Вас до добра не доведут, но это не значит что разум дан человеку напрасно...
>Но таки это не важно, однако очень хотелось бы, чтобы Вы проявили любезность и пояснили, каким же образом можно зафиксировать психику у Тузика, если его поведение основывается только на инстинктах, а его психика ему совершено ничего не велит.
Поведение Тузика не "основывается", а управляется инстинктами посредством в том числе психической составляющей.
Что В этом непонятного?
>> Если говорить о том, в чем состоит отличие между животным и человеком, то как я уже указывал - только человек может образовывать суждения путем анализа и синтеза абстрактных понятий.
>Каким образом можно зафиксировать у Тузика отсутвие суждения на основе анализа и синтеза абстрактных понятий? Вот к примеру, когда брат Тузика - Серый Волк, вдруг видит, что другой волк позарился на приманку и угодил в капкан, то Серый Волк начинает обходить только этот капкан, или все капканы, выводя тем самым весьма неконкретное эмпирическое обобщение, на счет принципиальной опасности связанной с едой и запахами железа, смазки и человека?
>> Это способность (назовем ее разумом) позволяет человеку посмотреть на себя и на мир со стороны и дает возможность к художественному творчеству.
>>То, что человек способен посмотреть на себя и на мир со стороны определяется скорее всего тем, что его разум ("дух") не от этого "игрового" мира, а является субъектом по отношению к нему - "юзером".
>Ну, такие фундаментальные вещи Вам лучше бы с Артуром обсуждать, он в этом деле большой гурман и вы бы тут нашли друг друга.
Какие "такие"? Вам так трудно дается понять, что способность человека выделить себя из природы, быть субъектом по отношению к ней, проявляемая в том числе в художественном творчестве есть качественное отличие человека от животного?