|
От
|
Юрий З.
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
20.10.2006 23:40:11
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Сергей Кара-Мурза:...
Просмотрел большинство сообщений по теме и вот что заметил:
многие обсуждают экономический аспект автомобилизации (сколько сейчас автомобилей, в т.ч. на душу населения?, каково соотношение с тракторами и грузовиками для сельского хозяйства?, сколько нефти добываем и хватит ли её на растущие потребности автомобилистов?, как там с ремонтом дорог за бугром?, сколько у нас и у НИХ гаишников и в какую сумму они обходятся?, бесплатные дороги и стоянки как наследие советского строя и т.д. и т.п.)
Я бы хотел коснуться ещё одного аспекта проблемы: каждый раз, когда в советскую систему заносился западный вирус (я имею в виду нечто органически не присущее советской системе), то помимо экономических вопросов вставал вопрос пропаганды, воздействия на сознание или даже манипуляция им. Думаю, посетителям этого сайта пояснять не нужно. Вместе с включением в жизнь этого элемента происходил процесс формирования потребителя этого продукта. Формирования его приоритетов, жизненных ценностей, установок, мировоззрения в целом.
Пример: введение института частной собственности в западном его понимании вызвало формирование социальной группы с характерными жизненными установками. Тут и поведенческие стереотипы, и образ жизни, и отношение к тем или иным явлениям как к "нормальным" и "правильным" и многое другое (психологи и социологи могут разъяснить более подробно).
Так вот, посмотрим, что же такое автомобилист как социальная категория:
1) автомобилист суть индивидуалист - в противоположность коллективисту. Прошу не докапываться до формулировок, а понять мысль по существу. То же касается не конкретного человека, а усреднённого представителя группы.
В чём разница: при прочих равных условиях автомобилист сделает выбор в пользу решения, укрепляющего его представления о доминировании индивидуализма над коллективизмом. Пример: у общества появился некий ресурс, который можно пустить либо на улучшение всем, но на кроху, либо "продвинутым", "активным", "энергичным", "лидерам", "способным управлять" (СМИ могут для этого придумать всевозможные красочные эпитеты), но побольше, чтоб заметно было. В том или ином виде эти проблемы встают при политической борьбе между партиями Вопрос: к какому варианту склонится автомобилист? Думаю ответ очевиден.
2) взгляд на прошлое: автомобилист - это поколение next, человек новой формации, который в связи с отсутствием или неразвитостью автомобилеводства (почти как коневодства) в прежнем обществе будет автоматически относиться к нему как минимум как к отсталому, а как максимум как к ничтожному и недостойному доброго слова.
3) взгляд на будущее: неудовлетворённый (в Москве пробками и машинами с мигалками, в Урюпинске дорогами и алчными гаишниками), из разряда "на такого не угодишь". Значит ли это, что автомобилист противник режима с левого фланга? Нет, как раз наоборот - с правого. Почему? - см. п. 2)
4) способность к самообразованию и выработке позиции самостоятельного человека в противовес человеку толпы: пониженная.
Поясню. Чем забит канал входящей информации у автомобилиста? В 99% - радио! Музыка само собой, но есть же и новости, и "НОВОСТИ" (типа сдохшего спаниэля на чердаке 90летней бабки или ареста Майкла Джексона за очередной акт педофилии). Кто контролирует "НОВОСТИ", думаю пояснять нет смысла. А теперь вопрос: а книги? В дороге исключено полностью, а в свободное время тоже вряд ли (точных данных нет, может кто поможет) или полное разжижение мозгов.
Это только заметки, призываю участников развить тему!