|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
27.10.2006 21:22:30
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Есть разные...
>>Естественно будем. Человек спасается в Православии в Церкви или вне ее?
>А есть подвижники, которые в пыстыни достигают бОльшего, чем миряне толпой в храме. :)
>Опять же - каждому свой путь.
Миряне у вас - неполноценные христиане? А подвижники, которые в пустыни достигают большего делают это ВНЕ Церкви или внутри ее? Соблюдают они церковные правила, признают ли главу Церкви? Признают и соблюдают. Значит не индивидуалисты они, хоть и спасаются отдельно от других людей пространственно в своих молитвах и деяниях они едины с Церковью.
>>Индивидуально, то есть вне Церкви спасаются протестанты.
>Вам придется пояснить ваше понимание терминов "в церкви" и "вне церкви".
Что тут пояснять? Вне Церкви, значит, вне соборной общины верующих у которых "одно сердце и одна душа", которые все вместе "Тело, а порознь - члены". Глава Церкви - Христос, правила Церкви - каноны, ее ценности выраженные в рационально-интуитивной форме - догматы. Церковь сохраняется единством устного Предания во Христе. Протестанты отвергают устные предания и ставят на 1 место индивидуальный разум верующего и Св. Писание, которое он толкует.
>>А правила для всех в Православии - одни и те же, догматы одни и те же, обряды и каноны - одни и те же.
>Вы не сужайте. На самом деле - эти правила для всех людей одинаковы. :) Другое дело... что не все это понимают или принимают.
Да, совершенно верно. Потенциальная Церковь - это все человечество.
>Но к рассматриваемому вопросу это имеет, так скажем, не прямое отношение. Опосредованное лишь.
Да.
>>Без обид. Ниткин, Имхо, просто одних с вами взглядов, вот и все.
>Нет. Тут вы неправы. Взять, хотя бы, отношение к пресловутым злоудеям (о которых принято не говорить). :))
Ну так это нюансы. В главном-то вы с ним согласны. И в отрицании советского периода истории, а также в отношении к собственности, в отношении к культуре и проч. Вы отличаетесь от него только степенью консервативности и приверженностью определенным теориям.
>>От внешних условий солидарные и соборные структуры нигде не распадаются сами по себе.
>Щаз... Тот же голодомор возьмем - так солидарная структура деревенской общины - "мира" - и распадается по индивидуальным "пристрастиям". Кто до последнего привычную лямку тянет... кто котомку - да по миру... кто... в людоеды. Для вас это не "само по себе"? Кто-то всем роли распределил-навязал?
Вообще-то тут подействовал внешний фактор - голод. Но если серьезно, то на распад старой крестьянской общины и превращение ее в колхоз (коллективность иного уровня) подействовала скорее коллективизация, чем голод. Крестьянская община при царе переживала голод не раз после 1861 года, но от него не распадалась. Произошла коллективизация и индустриализация - что проявилось в массовом притоке рабочей силы из деревни в города. Вы этого видеть - не хотите?
С уважением, Александр