От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Сепулька Ответить по почте
Дата 17.08.2004 16:33:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Версия для печати

Семенов сообщает сведения


Привет!
которые можно проверить в любой библиотеке. И тем самым уличает Кабо во лжи и мании величия, когда последний громко заявляет, что он, дескать, первый начал говорить об ошибках Энгельса и тем велик.
Тогда как работы с критикой тех положений работ Энгельса, о которых писал Кабо в 1968 году появились на десятилетие ранее, и авторы их - как раз А.Першиц (это к вопросу о том, что он открыл)

>>Скорее, проблемы у самого Семенова, и он делает хорошую мину при плохой игре. Я не вижу проблем в нынешней западной этнографии и антропологии: они гораздо больше занимались натурными исследованиями (уж во всяком случае не в пример больше Семенова, который сидел тут, а писал о людях, живущих на другом конце Земли), и в итоге антропологи на Западе – самые большие противники самого Запада и его политики колонизации других народов. Это уже о чем-то говорит.

Ну противников запада вы можете найти у любой пивнушки - подойдите и спросите.
А что касается западных антропологов- Семенов как раз и говорит, что с теоретическим осмыслением у них дело обстоит не ахти. Сколь-нибудь стройную теорию развития человечества они оказались не в состоянии создать.
А все из-за антимарксизма.


>>К сожалению, именно эти области науки (и вообще области общественных наук) у нас действительно были глубоко догматизированы.

Недаром Семенова практически не печатали с его марксистскими работами. Вот как он об этом говорит:

"Но однажды меня просветил молодой сотрудник редакции журнала "Вопросы философии". "Ваша статья, - сказал он мне, - написана чрезвычайно ярко и убедительно. Прочитав ее, многие придут к выводу, что теория общественно-экономических формаций верна, что она не только не находится в противоречии с новыми фактами, но, наоборот, с ними полностью согласуется. Тем самым ваша статья будет способствовать росту доверия к марксизму, что допустить нельзя. Марксизм должен быть дискредитирован. Поэтому мы ее в журнал ни в коем случае не пропустим. Из статей по историческому материализму мы отбираем только самые дубовые, самые глупые, способные только окончательно скомпрометировать это учение. А если вы вдруг захотите обратиться за поддержкой к главному редактору, то мы ему скажем, что ваша статья является ревизионистской, что она направлена на подрыв марксизма".
"

>>>Ну и что что цитирует? Они могут и ошибаться. Индекс цитируемости определяет, в том числе, идеологическую моду в науке. В СССР знаете как с индексом цитируемости В.Ленина было?

>>Да, я уже это отметила. Хотя, надо сказать, что Ленин был намного бОльшим философом, чем Семенов.
Большое видится издалека. Для осмысления работ Ю.Семенова потребуется сравнимое время, что и для работ В.Ленина.


>>>Или вы полагаете, на западе - иначе?
>>>Цитируется и получает доступ к публикациям в первую очередь автор, который явно заявляет о своей антимарксистской позиции - как Поппер и Сахлинс.
>>
>>Сахлинс заявляет о своей антимарксистской позиции? :)))
Вижу, что и этот факт для вас нов :)
Спросите у Александра.

>>Вы бы его почитали, а? Вот уж кто самый большой противник самого западного образа жизни и его навязывания другим народам. Однако его цитируют, как и Грамши, который был марксистом и погиб в фашистских застенках.

А Гитлер тоже был противником западного образа жизни, и, тем не менее, антимарксистом. У вас тут концы с концами не сходятся.

>>>>Только другие авторы (через свою научно-практическую деятельность) могут либо принять, либо опровергнуть Семенова.
>>>Ну, скажем, авторитет главы советской научной школы этнологии А.И.Першица (по учебникам его учатся студенты уже более четверти века) для вас ничего не значит?
>>>А он о Семенове очень уважительно отзывается.
>>Сам Першиц что важного открыл?

" Но, пожалуй, важнейшим вкладом сектора [Першиц - руководитель сектора] в науку о первобытном обществе было создание первой и единственной в мире многотомной его истории. В течении всего лишь пяти лет вышло три больших тома - "История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза" (М., 1983. 432 с.); "История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины" (М.,1986. 573 с.); "История первобытного общества. Эпоха классообразования" (М., 1988. 565 с.). В них были подведены итоги исследований в этой области, которые велись не только в отечественной, но и в мировой науке. Этот трехтомный труд до сих пор остается самым авторитетным источником знаний в сфере первобытной истории.
"
Ю.Семенов Мой путь в первобытность.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru