От Вячеслав Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 22.05.2004 12:01:41 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Вы подняли очень важную и интересную тему!

> Факт же состоит в том, что людей "рутинной фазы" воспитывали именно люди "активной фазы", а не инопланетяне.
> По-моему, самый интересный и нуждающийся в изучении "советский феномен" - это прогрессирующая от поколения к поколению НЕСПОСОБНОСТЬ
> советских людей воспитывать своих детей.
> Я сам знаю множество семейств, старшие в которых - это добрые, работящие люди, МНОГО УМЕЮЩИЕ, всегда готовые прийти по первому зову,
> ЛЮДИ ДОЛГА и т. д., а их дети - хм, ... черт его знает кто.
> И еще хорошо, если они не имеют отношения к криминалу; но чаще всего они - просто вялые и равнодушные бездельники и эгоисты. (Но,
> может, последнее даже отчасти и опаснее, потому что в последнем случае у родителей не возникает даже беспокойства - в милицию за
> дебоши детей ведь никто не забирает!)

> При этом, разумеется, каждый из таких родителей скажет: "Я его плохому не учил". И это будет правдой.
> Но очевидно, что этого недостаточно.
> А многого ли стоит даже САМ ПО СЕБЕ БЕЗУПРЕЧНЫЙ человек, который не может оставить достойного потомства?
> (См. "Совок вспоминает", там, где С. Г. рассказывает о детях крупных партийных работников - отнюдь не бездельников и не равнодушных...)

По-моему здесь как раз тот случай, когда виноваты не люди, а система, точнее жизнеустройство, не дающее возможности затрачивать время на воспитание собственных детей. При патриархальном укладе процесс воспитания шел параллельно с получением трудовых навыков, т.е. дети УЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ и ТРУДИЛИСЬ вместе с родителями и при этом воспроизводили культуру и воспитание родителей. Советский строй практически полностью разорвал эту связь поколений. Особенно это сказывалось в крупных городах, в мелких хоть коллективные сады были, где приходилось копаться всей семьей почти каждый день. Естественно, что родители «плохому не учили», они просто НЕ УЧИЛИ. А эту «семейную» учебу не заменит никакая школа, и никакие уроки ОПД не заменят для пацана работы вместе с отцом (дедом, дядей, короче мужиком).

ИМХО этот разрыв - основной фундаментальный недостаток советского проекта, который его и завалил (и продолжает заваливать).

С уважением,
Вячеслав