|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Yu P
|
|
Дата
|
01.06.2004 17:40:02
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: Вы подняли...
Добрый день!
> Тема, действительно, важная. Здесь только важно "не продешевить", не ограничиться только не умением людей воспитывать своих детей. Хорошо бы определиться на самом абстракном уровне. Я бы предложил следующие.
> 1. Мирное время ослабляет стимулы борьбы за выживание и усиливает - за удовольствия.
Слишком общее и неконкретное утверждение. Детей куда отнести, к удовольствиям или к стимулам борьбы за выживание? Опять же само по себе выживание – то же в своем роде удовольствие. Вне рассмотрения культуры общества, т.е. на абстрактном уровне ваше утверждение ИМХО не верно.
2. Относительная слабость религии в государстве. Я бы не стал бороться за её усиление, но этот фактор играет свою роль.
Ну так сакральная идеология религию вполне замещала, по крайней мере до 60-х годов свои функции выполняла.
3. Советских людей оставили без собственности, т.е., практически без сильных внутренних стимулов.
А как наличие или отсутствие частной собственности стимулирует заинтересованность в воспитании собственных детей?
4. Нарастающая неадекватность послевоенной общественной теории фактическому внутреннему положению. Это всё дезориентирует людей.
Это верно. Но прямо с воспитанием не связано.
Активное занятие воспитанием, да и сам факт заведения детей – это прежде всего культурные явления. Изменения в этой сфере (за исключением экстремальных ситуаций типа войны, голода и т.п.) прежде всего, являются индикатором изменения культуры народа. А вот факторы, повлиявшие на культуру можно попытаться перечислить:
1. Урбанизация и как следствие резкое уменьшение времени общения детей с родителями.
2. Восприятие материалистических ценностей и как следствие рассмотрение общения с собственными детьми не как удовольствие, а как обязанность (типичная фраза середины восьмидесятых – «куда смотрит школа?»).
3. Нехватка рабочих рук и как следствие изменение культурного статуса женщины, т.е. женщина более не домохозяйка, а работник.
И т.д.
На таком уровне по крайней мере можно продумать механизмы стимуляции нормального воспитания.
С уважением,
Вячеслав