Нахрен, нахрен этих профессоров старого розлива :-)
Доброго времени суток!
Примечание. РАСЧЛЕНЕНИЯ ДАННОГО ТЕКСТА НЕ РАЗРЕШАЮ.
Проблемы есть - но кто сказал что они нерешаемы иначе как путём очередного разрушения до основания?
Скажу больше - во многом эти проблемы обусловлены ошибками советского проекта. Скажем, от СССР по наследству нам досталась одна очень серьёзная проблема в образовании - а именно, излишняя его усложнённость, "заматематизированность".
Для более ясного понимания того, о чём я пишу, приведу аналогию. Некий отец построил дом. Поскольку отец был человеком, до безумия увлечённым музыкой, то весь дом оказался завален пластинками. Огромные стеллажи, ящики - всё завалено пластинками. А сын его, получивший дом по наследству, оказался человеком, равнодушным к музыке. И выбросить дорогие отцу вещи совесть не позволяет, и жить среди коллекций неудобно...
Так вот, явление "заматематизированности" возникло на фоне научной эйфории 60х среди ИТР. Тогда казалось что ещё чуть-чуть, и Всесильная Физика откроет перед человечеством новые горизонты развития (реальность оказалась гораздо более скудной) - а раз так, то специалисты с удовольствием грызли дифуры и готовились к великим прорывам - а буквально во все дисциплины начали вплетать реально ненужный матаппарат. Каждому автору учебного курса по любому предмету хотелось трудиться со столь же высокими материями, как у курчатовцев. Да и удивительно этим зубрам, как кто-то может не видеть красоты уравнений и не получать наслаждения от работы с ними. Стоит открыть любой учебник 70х-80х годов - он обязательно начинается с крутых интегральных и дифференциальных уравнений. Нынешнее же поколение не разделяет былой фанатической увлечённости математикой, как сын из аналогии. А потребность получать знания и работать есть.
В итоге получилась неприятная вещь - утратилась культура простых объяснений, утратилась книжная база с текстами, доступными широкому кругу людей. Как результат, образование стало очень узкоспециализированным. Скажем, современному инженеру-машиностроителю или предпринимателю, буде вдруг у него возникнет потребность ознакомиться с оптическими расчётами, приходится продираться через массу ненужной фундаментальной воды.
А вот если мы обратимся к книгам 30х-50х годов, то увидим, что там всё построено по другому принципу, тогда всё писалось для людей от сохи. То же явление можно увидеть в американских учебниках - вначале даётся необходимый для ориентирования в предмете минимум (у компбютерщиков это называется "Hello, World!"), который усложняется по мере роста.
Так что проблемы решать надо, но недавнее прошлое тут вряд ли будет хорошим советчиком.
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.