От Ищущий Ответить на сообщение
К Durga Ответить по почте
Дата 23.04.2007 09:38:09 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Версия для печати

Re: Для реальных...

>>Что-то я не понимаю, причем здесь моя национальность? Разве я обсуждал Вашу национальность, или, может быть, каснулся национальности Маркса?..

>Ожидается, что русский человек будет уважать русский язык.

У Вас есть основания считать, что я не уважаю русский язык? - какие же это основания?

>>>Если бы вы написали "и посмотрим, какие по его мнению представления о свободе существуют в Индии" это бы было нормально, по русски.

>>Видите ли, у меня ранимая психика, и когда со мною говорят таким тоном, я могу, сам того не желая, расстроиться и огорчить обидчика до невозможности. Но в данном случае я еще сдержусь и отвечу Вам корректно.

>Постарайтесь держаться в рамках правил форума, или не заниматься политикой если психика ранимая. Потому лучше не трястись над своей психикой и не злиться на оппонентов, а решать вопросы по существу дела.

Разве же я злюсь? - нет! - я великодушно предупреждаю...

>>Так вот - Маркс отказывает Индии в истории. Маркс делегирует Англии право на уничтожение азиатского общества в Индии. Поэтому у меня нет никаких оснований считать, что Маркс допускал существование представлений индийцев о свободе, отличные от представлений англичан, мнение которых он взялся сформировать в этой статье.

>А у Маркса было такое право - делегировать Англии те или иные права? По моему нет...

Ваши заявления, не подтвержденные аргументами, стоят немного. Берем вновь текст и внимательно читаем:" Истории индийского общества нет, по крайней мере, нам она неизвестна. То, что мы называем его историей, есть лишь история сменявших один другого завоевателей, которые основывали свои империи на пассивном базисе этого не оказывавшего никакого сопротивления неподвижного общества. Вопрос заключается поэтому не в том, имела ли Англия право завоевать Индию, а в том, предпочли ли бы мы, чтобы Индия была завоевана турками, персами, русскими, а не британцами. Англии предстоит выполнить в Индии двоякую миссию: разрушительную и созидательную, — с одной стороны, уничтожить старое азиатское общество, а с другой стороны, заложить материальную основу западного общества в Азии".

Собственно говоря, вопрос не в том, имел ли Маркс право делегировать Англии те или иные права или не имел. Маркс от имени английской общественности через СМИ подтверждает легитимность действиям английского правительства - я только так могу себе объяснить эти "мы" и "Англия". Поэтому - делегирует право действовать дальше в том же направлении. Хотя, если Вы меня убедите, что под "мы" речь идет только Марксе и Энгельсе, а газету читали только их семьи, - я изменю свою точку зрения.

>>Моя формулировка правильная - Маркс разрешал (допускал) индийцам иметь представления о свободе, которые могли быть выражены в рамках классовой борьбы. А пока Индия не созрела для революции - существование самостоятельных представлений о свободе Марксом не предполагалось. До тех пор, пока свое мнение Маркс держал при себе, безусловно, не было никаких оснований говорить о том, что он кому-то что-то разрешает или не разрешает.

>До сих пор верно.

>>Но как только Маркс решился сделать свои заявления в газете, - и сделал их решительным и категоричным тоном, - основания для того, чтобы сказать - Маркс великодушно разрешает индийцам иметь те представления о свободе, которые впишутся в его метод и которые у индийцев смогут появиться только в будущем.

>А как только он опубликовал это в газетенке, его мнение сразу превратилось в приказание к действию?

Так Вы не путайте теплое с мягким - точка зрения Маркса на действия английского правительство - это одно дело. Точка зрения английского правительства на заявления Маркса - это другое дело.

>Что то я вас не понимаю. Вся Индия читает Маркса, чтобы знать, что он ей великодушно разрешает и выполнять?

Аналогично и с Индией - заявления Маркса в отношении Индии и заявления индийцев в отношении марксизма - "две большие разницы".