|
От
|
Ищущий
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
24.04.2007 09:50:08
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Re: Для реальных...
>>У Вас есть основания считать, что я не уважаю русский язык? - какие же это основания?
>Серьезные основания. Они уже приводились, а ниже будут показаны еще раз. На всякий случай напомню, что речь идет о непониманиии вами написанного русским языком, а также о тенденции формулирования фраз таким образом, что они приобретают откровенно шизофренический оттенок.
Так Вы бы определились, что Вы хотите аргументировать - что я не уважаю русский язык, или что я не понимаю мысль, изложенную русским языком, - или для Вас это никакого рояля не играет? - а потом мы поговорим, кто из нас формулирует своимысли с "откровенно шизофреническим оттенком".
>>Ваши заявления, не подтвержденные аргументами, стоят немного. Берем вновь текст и внимательно читаем:" Истории индийского общества нет, по крайней мере, нам она неизвестна. То, что мы называем его историей, есть лишь история сменявших один другого завоевателей, которые основывали свои империи на пассивном базисе этого не оказывавшего никакого сопротивления неподвижного общества. Вопрос заключается поэтому не в том, имела ли Англия право завоевать Индию, а в том, предпочли ли бы мы, чтобы Индия была завоевана турками, персами, русскими, а не британцами. Англии предстоит выполнить в Индии двоякую миссию: разрушительную и созидательную, — с одной стороны, уничтожить старое азиатское общество, а с другой стороны, заложить материальную основу западного общества в Азии".
>>Собственно говоря, вопрос не в том, имел ли Маркс право делегировать Англии те или иные права или не имел. Маркс от имени английской общественности через СМИ подтверждает легитимность действиям английского правительства - я только так могу себе объяснить эти "мы" и "Англия". Поэтому - делегирует право действовать дальше в том же направлении. Хотя, если Вы меня убедите, что под "мы" речь идет только Марксе и Энгельсе, а газету читали только их семьи, - я изменю свою точку зрения.
>Вопрос, таким образом, в том, кто такие "мы"?
ДА!!! Перечислите или опишите, кто такие эти "МЫ"!!! - Если не англичане, то кто?!
>По крайней мере в статье очевидно указывается на некую разницу между "мы" и "британцы" "а в том, предпочли ли бы мы, чтобы Индия была завоевана турками, персами, русскими, а не британцами." (если бы было "британцы" = "мы", было бы сказано "...а не нами".).
В статье применяется (используется) разность между терминами англичане и британцы. Это различается так же, как россияне и русские - россиянами себя могут считать не только русские, как и англичанами не только британцы, но при этом и те и другие - титульные национальности, что не влечет за собой никакой двусмысленности при прочтении мысли, - как ни крути, речь идет об Англии и ее внешней политике. Теперь возьмем и прикинем в первом приближении Ваше предложение - пусть немецкий еврей напишет для англичан: "Вопрос заключается поэтому не в том, имела ли Англия право завоевать Индию, а в том, предпочли ли бы мы, чтобы Индия была завоевана турками, персами, русскими, а не нами". Я предполагаю, что при такой формулировке эти самые "мы" и "нами" имели бы основания для двоякого понимания...
>Но меня интересует не это, а что значит "Маркс подтверждает лигитимность" - "следовательно делегирует право" - "следовательно разрешал (допускал)". Вы хотите сказать, что Карл Маркс обладал столь глубоким авторитетом, что его частного мнения в газете все слушались?
Я хочу сказать, что Маркс формировал общественное мнение. А к общественному мнению "как таковому" обычно прислушивались.
>>Так Вы не путайте теплое с мягким - точка зрения Маркса на действия английского правительство - это одно дело. Точка зрения английского правительства на заявления Маркса - это другое дело.
>Так вы уж догаваривайте! Что значит "Точка зрения английского правительства на заявления Маркса - это другое дело."? Вы хотите сказать, что английское правительство слушалось заявлений Маркса, и по ним строило свою тактику и стратегию?
Я хочу сказать, что нас не интересует вопрос слушалось ли английское правительство Маркса или не слушалось. Это отдельная тема. Нас интересует вопрос - делал ли попытки Маркс повлиять на английскую политику - поддерживал ли он ее или нет? - если не поддерживал, то призывал ли он на этом основании к свержению английского правительства? - Я отвечаю на этот вопрос так: "Да, Маркс прикладывал усилия к влиянию на политику правительства. Он публично поддерживал действия английского правительства Англии". Мне такая оценка видится разумной - английское правительство, как и любое другое правительство, нуждается в поддержке общественности , хотя при этом может и не прислушиваться к указаниям общественности.
Я никак не пойму чему Вы сопротивляетесь? - Что я говорю из того, что противоречит Вашим представлениям о Марксе? - Вы считаете, что выражение гражданской позиции в подержку действий властей является основанием для обвинений в холуйстве?.. Лично я так не считаю и обвинять в холуйстве Маркса не намерен. Я намерен заострить свою мысль, что поддержка действий властей имеет свои особенности, которые можно назвать как цивилизационные.
>>Аналогично и с Индией - заявления Маркса в отношении Индии и заявления индийцев в отношении марксизма - "две большие разницы".
>Кто бы возражал. Но вы так и не прояснили механизм, посредством которого Карл Маркс разрешает или запрещает индийцам думать так или иначе.
На колу мочало, начинай сначала... Маркс рассуждает о пользе железных дорог вне зависимости от того, что по этому поводу думают сами индийцы - ведь по Индии размещены гарнизоны английских солдат, которых Маркс называет "высшей расой": Индию захватывала пехота, а не локомотивы и железные дороги...