От Ищущий Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 26.04.2007 10:53:57 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Версия для печати

Re: Совершено верное...

>>РАСИЗМ - совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на высшую и низшую расы, из которых первые являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.

>Тереть посмотрим как Вы осуществляете подстановку в это совершенно верное определение:



>Итак английский полковник говорит об оптимальном размещении гарнизонов, ни словом не упоминая какие-либо преференции в медицинском обслуживании для англичан (бесплатного медицинского обслуживания тогда заметим не было платить пришлось бы одинаково и индусам и англичанам. т.е. в этом плане все были одинаково бесправны ), а Ищущий видит в этом приравнивание индусов к животным, да еще приписывает якобы найденный им «неявный расизм» английского полковника Марксу, который привел слова этого полковника лишь в качестве иллюстрации той экономии бюджета, (формируемого из налогов индусов между прочим) которая будет достигнута при введении железных дорог.

Поправьте, если сможете: Маркс говорит словами английского полковника, что железные дороги позволят оптимальнее размещать английские гарнизоны. Каков критерий оптимальности выбран за основу полковником, а соответственно и Марксом, раз он цитирует слова полковника? - спасение жизни английского солдата от болезней. Вас смущает, что я это отнес к медицинскому обслуживанию? - Так я это сделал из тех соображений, что профилактика болезней, наряду со службами госпитализации и "скорой помощи", тоже является медицинским обслуживанием. Поэтому медицинское обслуживание указывается для англичан. Для индийцев медицинского обслуживания не указывается.

>Да, думаю с такой логикой неявный расизм при желании можно найти и у самого ищущего, ведь даже если поиски не увенчаются успехом, несуществующее явление всегда можно объявить существующим неявно.

Вы злитесь?.. - это хороший признак. Для меня.

>>Поэтому мы и дальше спросим себя - может быть, Маркс не делает различий во влиянии расовых признаков на дальнейший ход истории? - Да- ответим мы себе - Маркс не делает таких различий. Маркс наоборот, как раз ставит вопрос о том, чтобы в будущем расизм был преодолен. Но в будущем.

>«…но осадочек то остался»- типичная манипуляционная оговорка.

Мне безразличны такие пассажи. Нравится брюзжать и брызгать злобой - брюзжите и брызгайте.

>Нет, Ищущий, вообще не считает что расовые различия влияют на ход истории, история по Марксу определяется производством и воспроизводством действительной жизни людей.

В Ваших устах это звучит как идеологический штамп. Попробуйте меня убедить, что эта самая "действительная жизнь" на деле очищена от расизма. А заодно расскажите, от чего еще она очищена. И поясните, если так.наз. "действительная жизнь" будет очищена до голой схемы (абстрактной модели), то что Вам даст основание назвать эту жизнь действительной, а не вымышленной?

>>Продолжим далее. Спросим себя - являются ли англичане единственными создателями цивилизации, призванными к господству? Да - ответим себе - по Марксу англичане являются и при этом являются единственными создателями цивилизации, призванной к господству, потому что "Британцы были первыми завоевателями, стоявшими на более высокой ступени развития, и они поэтому оказались недоступными воздействию индийской цивилизации".

>Замечательно – констатация Марксом неравномерности развития человечества, утверждение о том, что в данный конкретно-исторический момент англичане стоят на более высокой ступени развития. чем индусы, в то время как все прошлые завоеватели Индии по сравнению с индусами стояли на более низкой ступени развития, выдается Ищущим за природную избранность англичан к господству и это притом, что Маркс признает завоевания вообще эксплуатацию не должным. хотя закономерным явлением, и что самое главное объясняет эти явления не природной избранностью, а исторически, через господствующую систему общественных отношений.

Я не понял Ваших рассуждений. Что меняется при замене моих оценок на Ваши? Ваш "конкретно-исторический момент" существует только для англичан. Для индийцев никаикх моментов не существуют, потому что они объявлены вне истории. Определение, с которым Вы согласились, не разделяет избранность на природную и историческую. Вы сами ввели эти два критерия, сами их поменяли местами, но от этого избранность "как таковая" никуда не исчезла.

>>Проверим себя еще раз и вновь спросим - способны ли индийцы в глазах Маркса к созданию и даже усвоению высокой культуры? - Нет - ответим мы себе - не способны индийцы к созданию и усвоению высокой культуры, потому что у них даже истории своей нет.

>А вот это уже наглая ложь

А вот это уже дешевые понты.

>– Маркс признает и способность индусов к создании высокой культуры (хотя история этого созидания Марксу неизвестна) и способность к её усвоению включая высшие образцы индустрии:

Признает. Но только признает эту самую способность в том случае, когда Индия будет присоединяться к западному миру. Самостоятельные способности, которые могли бы быть продемонстрирваны индийцами миру вне английского порабощения, Маркс не рассматривает. Я предполагаю по той причине, что он не признает. Без Англии - по Марксу - у Индии нет истории...

>>Может быть - спросим мы себя - Маркс считает, что Индия не была обречена на эксплуатацию? И вновь ответим себе - Маркс считает, что Индия была обречена на захват и эксплуатацию.

>И здесь Ищущий снова путает позитивные утверждения нормативные – Маркс объясняет колониальный захват индии как явление закономерное, но вовсе не читает его должным.

Закономерное, но не должное... Не могли бы Вы привести примеры из жизни, где встречаются такие явления? - закономерные, но при этом не должные, - а то я не понимаю, о чем идет речь.

>в то время как расист эксплуатацию других народов ставит целью.

Разве Маркс говорит обратное? Разве он говорит, что Англия не должна была завоевывать Индию и угнетать трудом? По-моему, он эти события даже считает благом для Индии - она быстрее сможет присоединиться к западному миру и освободиться от его прессинга. - А пока не присоединилась и не освободилась - пусть терпит и растит внутренних диссидентов: Свободная печать, впервые введенная в азиатское общество и руководимая преимущественно отпрысками смешанных браков индийцев с европейцами, является новым и могущественным фактором переустройства этого общества. Даже системы замин-дари и райятвари, как они ни гнусны, представляют собой две различные формы частной собственности на землю, то есть того, чего так жаждет азиатское общество. Из коренных жителей Индии, которым неохотно и в весьма скудных размерах дают образование под английским надзором в Калькутте, вырастает новая категория людей, обладающих знаниями, необходимыми для управления страной, и приобщившихся к европейской науке".

>>Это расизм. Неприкрытый расизм как критерий оценки существующего положения дел на момент выхода газетной статьи.

>Нет, Ищущий. Это не расизм. Это манипуляция. с вашей стороны. статья Маркса посвящена вовсе не морально-этической оценки ситуации, а объяснению того, как она сложилась моделированию того, как она будет развиваться.

Вы опять злитесь, поэтому опять Ваша мысль оказывается безрезультативной. Как можно приступать к моделированию, не описав (не создав) модель, посредством развития которой моделирование и будет осуществляться? Как можно не оценив ситуацию, создать такую модель?.. Я поэтому и говорю, что Маркс строит свою модель из тех критериев, которые присущи расизму.

>>Но меня не это не устраивает. Имхо, в то время английское общество в целом не могло похвастать тем, что оно не больно расизмом.

>Фразочка с немногими изменениями заимствованная у Scavenger’а

Это - честь для меня.

>Кстати, а Вы как считаете, нельзя ли из того, что Вас устраивает расизм как критерий оценки, сделать вывод, что Вы неявно больны расизмом?

Пока я не начал оценивать значимость событий из критериев расизма для того, чтобы построить свою модель - имхо, еще будет рано.

>>Не мог и Маркс поэтому избежать этого вируса - иначе ему было бы не обратиться к общественной мысли, иначе его бы не поняли "свои".

>Эдакое похлопывание Маркса по плечу –мол не смог ты, дружище Маркс, избежать вируса расизма. Маркс в вашем снохождении не нуждается

Мне нравится Ваш пафос. В принципе я с ним согласен, но возникает другой вопрос - кто же тогда имеет право определять в чем Маркс нуждается, а в чем не нуждается и на основании каких критериев присваивается это право и кем?

>–он никогда не боялся выступать против заблуждений общественной мысли, тем более каких реакционных как расизм.

Я тоже считаю именно так - его метод социальных преобразований предназначен для осуществления этнических преобразований, потому что разные расы - разные этносы. Дружище Михайлов - Вы на пути к правильной жизни!.. - еще немного усилий с Вашей стороны, и Вы сможете по достоинству оценить значимость работ СГКМ.

>Кстати что это за намек на «своих» для Маркса -расисты и колонизаторы для Маркса своими не были, своими для Маркса были пролетарии всего мира, которые его статьи понимали, без всякого искания расизма.

Они "своими" не были в рамках метода - в рамках его абстракций. В реальной жизни он различал народы и их значимость для истории...

>>Меня даже не задевает то обстоятельство, что Маркс предлагает метод избавления от расизма - для этого Индии "всего-то" потребуется стать частью западного мира.

>Нет, Маркс ничего не требует, он всего лишь прогнозирует освобождении Индии от английского ига вследствие развития индустриальных производительных сил.

". Это объединение, осуществленное английским мечом, будет теперь упрочено и навсегда закреплено электрическим телеграфом. Индийская армия, организованная и вымуштрованная британским сержантом, явилась sine qua non*( conditio sine qua non — непременным условием. Ред) для того, чтобы Индия освободилась собственными силами и перестала служить добычей первого же иноземного захватчика. Свободная печать, впервые введенная в азиатское общество и руководимая преимущественно отпрысками смешанных браков индийцев с европейцами, является новым и могущественным фактором переустройства этого общества. Даже системы замин-дари и райятвари, как они ни гнусны, представляют собой две различные формы частной собственности на землю, то есть того, чего так жаждет азиатское общество. Из коренных жителей Индии, которым неохотно и в весьма скудных размерах дают образование под английским надзором в Калькутте, вырастает новая категория людей, обладающих знаниями, необходимыми для управления страной, и приобщившихся к европейской науке. Пар сделал возможным регулярное и быстрое сообщение между Индией и Европой, связал главные порты Индии со всеми портами южных и восточных морей и таким образом вывел Индию из того изолированного положения, которое было главной основой господствовавшего в ней застоя. Недалек уже тот день, когда с помощью сочетания железных дорог и пароходных рейсов расстояние между Англией и Индией, измеряемое временем, сократится до восьми дней пути, и эта некогда легендарная страна будет, таким образом, действительно присоединена к западному миру.".

Поэтому освобождение Индии от англиского ига есть освобождение одного западного народа от прессинга другого западного народа. И эта возможность непрогнозируется, а допускается при тех условиях, "пока сами индийцы не станут достаточно сильными, чтобы навсегда сбросить с себя английское иго". В самом основном случае предполагается освобождение индийцев от гнета английской буржуазии.

>>Меня задевает другое - меня задевает, что Маркс не допускает мысли, не допускает самой возможности преодоления расизма без того, чтобы стать частью Запада.

>А Маркс никого в «наш общий европейских дом» не приглашал.

Он не только приглашал, он призвыал к этому - "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"

>последний вообще выдумка отечественный перестроечных либералов.

Эта есть выдумка именно Маркса.

>Маркс прогнозировал включении Индии в мировой рынок, а значит будущего индийского пролетариата в международное рабочее движение. Но даже если сделать эту поправку, то всё равно получается, что вы возмущены более всего тем, что Маркс не занимается приятным для Вас фантазированием на тему альтернативной истории.

Нет, это Ваши домыслы. Я обращаю лишь внимание, что Маркс декларирует не все цели, которые хочет достичь.