От SS Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.04.2006 22:52:19 Найти в дереве
Рубрики История; Катастрофа; Показатели; Версия для печати

Акция медиаактивиста за введение сухого закона!

Сегодняшняя Россия занимает первое место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции. Среднедушевое потребление алкоголя, постоянно увеличиваясь, достигло 14 литров в год. Это в пересчете на спирт, 14 литров и на душу старика и на душу младенца и на женщин, которые пьют меньше. При этом, по оценке Всемирной организации здравоохранения, даже если этот показатель равен 8 литрам, ситуацию в обществе уже можно считать опасной.
Надо принимать срочные меры, так как нация вымирает. Ведению «сухого закона» в стране мешают 4 лживых мифа:

1. Что русские все века пили и будут пить.

2. Что государственный бюджет понесет ущерб, лишившись водочных доходов

3. Что люди начнут гнать, самогон, пить суррогат и будут травиться еще больше

4. Что «сухие законы» всегда были неэффективны хоть при Горбачеве, хоть при Рузвельте

Прочитайте до конца весь подготовленный нами материал, убедитесь, что Вашим мнением манипулируют, и присоединяйтесь к акции


Давайте разберем их по очереди.


Миф 1. Русские пили во все века….


Утверждение о том, что пьянство является отличительной чертой и чем-то вроде национальной особенности русского народа, – не более, чем исторический миф. Этот вымысел не только не соответствует действительности, но и крайне опасен. Необходимо понять: чтобы чувствовать себя русским, чтобы быть русским, вовсе не обязательно пить. Чтобы проиллюстрировать это, стоит углубиться в историю.

«Энциклопедия заблуждений истории» указывает, что до появления на Руси христианства наши предки выпивали только по трем поводам: рождение ребенка, победа над врагом и похороны. Да и водки в то время на Руси не было, а пили русичи не такой вредный, как она, сброженный и очищенный мед. Славяне, жившие в тесном контакте с природой, практически не знали алкоголя, и это нашло свое отражение даже в сказках, в кото­рых мед-пиво по усам текло, а в рот не попадало. И в этом заключается великий смысл отношения славян к этому напитку-зелью.

Всяческие «теоретики алкоголизма» ссылаются на исконность хмельных застолий. Но факты свидетельствуют о другом. Впервые водку завезли в Россию генуэзские купцы всего пять столетий назад – в 1428 г. Водку не изобретали русские, она появилась впервые у арабов. Впрочем, сразу же после ознакомления с ее действием, водка была запрещена. Славянские цари проводили, как правило, антиалкогольную политику. В период мощного взлета России в 15— 17 веках славяне были самой трезвой нацией мира. Трезвый образ жизни наших предков был национальной чертой, это подчеркивали и прибывавшие в Россию иностранцы.. Особое уважение вызывает политика Ивана Ill-го, который практически запретил изготовление хмельных напитков. Эту же политику продолжил и его сын Василий.

Водка появилась вновь лишь в середине 16-ого столетия, когда по распоряжению Ивана Грозного в Москве был открыт первый «царев кабак».

Да и сама водка была поначалу не такой крепкой, как теперь. Например, знаменитая «петровская» водка была крепостью менее, чем нынешние портвейны – всего 14 градусов.

Стоит отметить и то, что до конца 19 века в России водка и другие спиртные напитки продавались только в питейных домах, звавшихся в просторечии кабаками. Из-за того, что в кабаках еду не подавали, в 17 веке на Руси, действительно, стали появляться профессиональные алкоголики.. Но тогдашний алкоголизм охватывал сравнительно узкую прослойку населения, так как пить нужно было в самом кабаке, получая небольшие дозы алкоголя «на розлив». А для того, чтобы вынести водку из кабака, необходимо было сразу купить, как минимум, одно ведро, то есть 12-14 литров, что, естественно, простым «питухам», как тогда называли пьяниц, было не под силу.

Но, получив распространение в 17 веке, пьянство и тогда отнюдь не вошло в привычку русского народа.

Ее пришлось усиленно насаждать сначала Петру Первому, который и сам был любителем выпить (научился в Европе), а потом и Екатерине Великой, которая говорила, что «пьяной Россией легче управлять».

Действительно, насаждение кабаков велось правительством исключительно в интересах пополнения казны. Каждый держатель кабака платил соответствующий налог.

В 19 веке, особенно в середине, произошло резкое увеличение потребления алкоголя —до 4—4,5 литров спирта на душу населения. Сравните с нынешними 14 литрами!

Но тогда все лучшие умы России осознали бедственное положение и начали быть тревогу, газеты и журналы были заполнены призывами к правительству прекратить спаивать народ, Церковь начала отлучать пьяниц от причастия, в городах возникали добровольные общества трезвости, в 1858-59 годах в 32 губерниях России прошел АНТИАЛКОГОЛЬНЫЙ БУНТ! Сами люди требовали от правительства закрыть кабаки и не соблазнять их.

Определенные ограничения на торговлю концессиями ввел царь Александр Третий. Широкая просветительная деятельность лучших умов России привела в последнее десятилетие века к сокращению потребления алкоголя до 2,5л. Затем кривая потребления алкоголя вновь поползла вверх и к 1914 г. достигла планки 4,7 литра. Но эти показатели были почти в два раза ниже уровня потребления алкоголя в Европе и Америке.

В начале 20 века уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в России составлял лишь 2-3 литра в год. Сравнили эту цифру с той, что была приведена в начале текста? В 1910 г. по уровню потребления алкоголя среди стран Европы Россия занимала лишь 9 место. А с началом 1-ой мировой войны, когда продажа алкоголя была прекращена, его потребление упало еще в 10-15 раз, до 0,2 литра в год на душу населения.

В так называемой «пьяной» России, всего лишь 100 лет назад 95 % детей до 18 лет, 90 % женщин, 43 % мужчин были трезвенниками, то есть вообще никогда в жизни не пробовали алкоголь!. А нас убеждают в генетической приверженности славян к алкоголю. Думается, необходимо вести речь о генетической подлости тех, кто и сегодня распространяет эту гнусную ложь!

И «сухой» закон продержался у нас до 1925 года. Но и после этого трезвеннические традиции славян удерживали нас от чрезмерного потребления алкоголя. Посмотрите, к 1932 году мы дотянули до 1 литра в год, к 1950 году до 1,85 литра!

В 1952 г. страна вновь вышла на показатель потребления алкоголя в 2 литра в год. При этом Советский Союз был одним из трезвейших государств мира. В 1950 г. советский человек потреблял чистого спирта в 3 раза меньше, чем англичанин, в 7 раз меньше, чем американец и в 10 раз меньше, чем француз.

Так откуда же взялось нынешнее утверждение, что мы – пьющая нация? Почему с этих вполне «пристойных» 2-3 литров мы так быстро скатились к угрожающим 14? А может быть, этот миф придумали те, кому выгодно, чтобы народ пил как можно больше – производители алкоголя? И, год за годом, старательно внушают его людям при помощи разнообразной, профессиональной, убедительной рекламы?

Только в 1964 году мы допились до 4,7 литра— уровня 1913 года!

За последующие 20 лет количество выпиваемого нами алкоголя выросло более чем в два раза. В эти годы темпы роста потребления алкоголя в 37 раз превышали темпы прироста населения! Один литр выпиваемого спирта на душу населения, кроме того, приводит к падению производительности труда на один процент!

«Сухой закон» Горбачева – Лигачева был вынужденной мерой.

Да, насильно, да через огромное неудовольствие населения, да, с перегибами и обычной глупостью и головотяпством, но все же этот «сухой закон» затормозил алкоголизацию и деградацию населения. Потребление алкоголя в России оценивалось разными методиками (чтобы учесть суррогаты и самогон), но все исследователи сходятся во мнении, что благодаря «сухому закону» Горбачева-Лигачева потребление алкоголя в России начиная с 1995 года снизилось как минимум на треть и достигло уровня 1985 года вновь только в 1994 году! (см данные sirpatip.ksu.ru/sirpatip/mater-2/nemtsov/tab01.htm)

В начале девяностых годов были открыты все шлюзы по спаиванию населения России. Из страны подавляющей трезвости начала 50-х годов нас превращают в страну поголовных алкашей. Все эти годы страна заливается потоками зарубежного пойла. Все СМИ были забиты грязной рекламой спиртного, самогонных аппаратов, рецептов по изготовлению алкогольного пойла в домашних условиях! Наша церковь подключилась к спаиванию и окуриванию своей паствы. Госкомспорт занимался тем же самым.

И вот рекордные 14 литров на человека, почетное первое место в мире. По данным некоторых исследователей даже более 20 литров чистого алкоголя.

Таким образом, сказке о вечном русском пьянстве, как и самому пьянству всего от роду 30 лет.


Миф 2. Что государственный бюджет понесет ущерб, лишившись водочных доходов.


Противники «сухого закона» из «алкогольного лобби», как правило, приводят лишь один аргумент: доходы от водки приносят прибыль государству в виде налогов или прямых доходов от продаж в случае монополии.

По мере роста потребления алкоголя снижаются все показатели деятельности общества, кроме «пьяных» доходов, что наглядно видно из нижеприведенной таблицы.



60-е годы
70-е годы
80-е годы

Душевое потребление алкоголя литров в год
3-4
5-7
8-12

Доходы млрд.руб
25,0
67,0
167,0

Прирост национального дохода, %
7
5
3

Прирост численности населения, %
15
10
4

Темпы роста продукции машиностроения,%
12,1
8,5
3,5

Темпы роста продукции с/х, %
21
13
9

Смертность от сердечнососудистых заболеваний, %
11
36
50



Великие достижения страны падали на периоды ее наивысшей трезвости. Снижение всех показателей деятельности страны к началу 80-х годов, о чем говорилось выше, отмечено резким ростом употребления алкоголя…

Каждый алкогольный рубль в бюджете приносит стране до 3— 6 рублей убытка в виде уничтожаемого здоровья нации, травматизма, аварий, снижения производительности труда.

Это прямые траты в бюджете на медицину, на правоохранительную деятельность, на спорт и проч.

Разговоры о том, что страна не сможет прожить без алкогольных денег, особенно смешны сейчас, когда у России 200 млрд. долларов лежат в Стабилизационном Фонде.


Миф 3. Люди начнут гнать самогон, пить суррогат и будут травиться еще больше


На самом деле реальность такова, что чем больше пьют ВООБЩЕ тем больше происходит и отравлений от суррогатов, тем больше гонят самогона. И наоборот, чем меньше общество потребляет в принципе, тем меньше спрос на самогон и суррогаты.

Нужно принять во внимание абсолютные и относительные цифры.

Допустим, сейчас пьет 100 человек, из них травится от суррогатов всего лишь 25 процентов, то есть 25 человек.

Допустим, принят «сухой закон» и пить стало всего 50 человек, при этом, от суррогатов стало травиться больше, например, 40 процентов.

Но эти 40 процентов составляет 20 человек, то есть меньше, чем без «сухого закона».

В 1923 году, то есть по истечении десятилетия после введения а России "сухого закона", по данным Госплана, самогона производилось в шесть раз меньше, чем водки в 1913 году!!!

Напротив, море суррогатов стало реальностью после возобновления государственного производства и продажи водки. К концу 20-х годов потребление самогона почти удвоилось !!!

И это легко понять: чем длиннее алкогольный прилавок, тем сильнее в конечном счете стимулирование и рост спроса, в том числе и на суррогаты (пьяницы-то, как правило, денег не имеют). Не наоборот! "...предложение силой берет спрос", - как писал К. Маркс.

А что же у нас сейчас?

В стране, где бутылка сомнительного пойла за год отправляет на тот свет около двухсот тысяч человек, производство технического спирта достигло 25 миллионов декалитров! При реальной годовой потребности в нем народного хозяйства не больше 6 — 7 миллионов!!!

То есть суррогаты производятся и пьются именно сейчас, когда какзалось бы никаких запретов нет!

Пойдите в любую деревню и посмотрите, что пьют «механизаторы». Отнюдь не «Смирноффф» по 150 рублей за бутылку!

Так вот введение « сухого закона» предполагает борьбу с производством всей этой суррогатной продукции. Сейчас эту борьбу вести невозможно, легальную подакцизную водку с трудом можно отличить от «левой». Да и по пьянице не скажешь, отчего он пьян, от самогона или от законно купленной в магазине бутылки.

Когда будет запрещена любая выпивка, то наличие пьяницы на улице –у же свидетельство незаконного действия, уже возможность быстро обнаружить точку продажи и производства и обезвредить ее. Естественно, что в таких «нечеловеческих условиях» работать алкогольной мафии трудно, цены на пойло будут расти, а это значит, что не всем будет по карману его покупать. Да и учащение количества отравлений многих отвратит от покупок- очень хочется рисковать жизнью!

Да, алкогольная мафия будет пытаться заполнить нишу на рынке, которую покинет государство, и в случае с нашим последним «сухим законом» так и было. Но мафии потребовалось 5-7 лет чтобы это сделать и то при условии полного развала в стране, который был в конце 80ых-начале 90ых!

За это время Россия получила серьезную передышку!

А.В.Немцов и В.М. Школьников пишут в своем исследовании: «Период с 1985 по 1997 г. отмечен в России беспрецедентными изменениями ожидаемой продолжительности жизни (Вишневский и Школьников, 1997): 1/ резкий рост в 1985-1987 гг. (на 2,8 года у мужчин и на 1,3 года у женщин; 2/ медленное снижение в 1988-1991 гг., 3/ беспрецедентное падение в 1992-1994 гг. (на 6,1 и на 3,3 года соответственно) и 4/ новый рост в 1995-1997 гг. Сейчас можно считать установленным, что в первом из этих периодов самую существенную роль в снижении смертности играло насильственное уменьшение потребления алкоголя в результате антиалкогольной кампании 1985 г. (Немцов, 1995; Shkolnikov and Nemtsov, 1997; Nemtsov, 199.

Итак, пусть каждый зарубит себе на носу: даже наш последний довольно бестолковый «сухой закон» все равно привел не к увеличению смертности от суррогатов, а к скачку в продолжительности жизни!

Миф 4. Что «сухие законы» всегда были неэффективны хоть при Горбачеве, хоть при Рузвельте


Прежде всего надо обратиться к нашему великому опыту. «Сухой закон» в России заслуживает особого внимания. Впервые ему предшествовали трехлетние дебаты в Государственной Думе, и как раз к началу Первой мировой войны 1914 года Николай ІІ ввел запрет на продажу алкоголя. Результаты были поразительные — всеобщая трезвость и сокращение количества преступлений. Народ поддержал идею трезвости. «Это самый величественный акт национального героизма, какой я только знаю». сказал Л. Джордж о «сухом» законе 1914 г. в России.

Кто- то может вспомнит о том, что во время революции толпа грабила винные погреба… Но это только говорит о том, какие именно субъекты делали эту революцию. Маргиналы, матросня, криминальные элементы…

Большевики, придя к власти, продолжали одинаково рьяно бороться с алкоголизмом и венерическими заболеваниями. Вначале были уничтожены ценнейшие вина из погребов Зимнего дворца, а потом и частные винные погреба. Была даже предусмотрена уголовная ответственность за появление в общественных местах в нетрезвом виде, а армейским комиссарам в аналогичном случае грозил расстрел.

Результат мы уже показывали выше: к уровню 1913 года по потреблению алкоголя Россия вернется только в 1964 году!

Теперь поговорим об опыте американском. В Америке 28 октября 1919 года Сенат принял «сухой закон» вопреки вето президента Вудро Вильсона. С 16 января 1920 года в США начала действовать 18-я поправка к Конституции, в тексте которой значилось: «...после ратификации настоящей статьи в Соединенных Штатах и на всех подвластных им территориях запрещается производство, продажа или перевозка, а также ввоз или вывоз опьяняющих напитков для потребления». Закон продержался 13 лет, после чего действие 18-й поправки отменила 21-ая. Тринадцать лет! Именно столько времени понадобилось алкогольной мафии, чтобы заполнить рынок, с котрого ушло государство в условиях, когда на эту мафию идет охота ФБР.

Алкоголь стал доступен только для богатых, вся остальная Америка осталась без горячительного. Падение потребления произошло в 8 раз! Лишь через 13 лет, когда бутлегерская мафия действительно захватила рынок, сухой закон был отменен, чтобы преступные доходы мафии стали резко легальными и деньги потекли в казну. Казне деньги были очень нужны. Началась великая депрессия»! Однако на протяжении 50 лет, до 2001 года, в Америке продолжал действовать неофициальный «полусухой» закон, когда реклама спиртных напитков не была регламентирована никакими законодательными актами. В 2001 году компания NBC наконец-то рискнула вернуть в эфир рекламу спиртного. Да и сейчас во многих штатах запрещена продажа спиртного, и даже употребление спиртного несовершеннолетними. Все помнят скандалы с дочками Буша, пойманными за пивом! А у нас по ТВ показывают как молодежь ходит за «Клинским»!

Гораздо более стойким является шведское законодательство. «Сухой» закон существовал в Швеции еще в 1865 году. На сегодняшний день там еще действует система Братта, согласно которой были введены существенные ограничения на покупку спиртного — возрастные и количественные.

В Норвегии «сухой закон» существовал всего лишь пару лет, и тем не менее, на сегодняшний день потребление спиртных напитков здесь – одно из самых низких в Европе.

Невозможно обойти вниманием и Финляндию. Здесь «сухой закон» был упразднен еще в 1932 году. Правда, после этого государственная алкогольная политика все равно была жесткой и ограничивающей, и только в 1995 году, в связи с вступлением в ЕС, алкогольное законодательство было изменено. Тотальную государственную монополию с 1999 года сократили до монополии розничной торговли.

В 70-х годах Египет, Иран и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) ввели запрет на употребление спиртных напитков. За нарушение «сухого закона» в этих странах иностранцам грозит либо большой штраф, либо тюремное заключение сроком до 2,5 лет. Для «своих» же предусмотрены более суровые наказания. В мусульманских странах религия обязывает воздерживаться от спиртного, что неизбежно приводит к росту наркомании.

В нескольких штатах Индии вообще полностью запрещено производство, продажа, импорт и экспорт алкоголя.


Посмотрите внимательно, «сухой закон» и сейчас в том или ном виде действует в десятках стран мира и никто не говорит, что он неэффективен. Там не пьют!

И скандинавские страны и Индия и арабы сегодня самые пассионарные и динамичные страны мира. По свидетельству аналитиков им, а не больной Европе и Америке принадлежит будущий 21 век!

Наконец наш печальный опыт. В 1985 году в СССР вновь был принят «сухой закон». В Крыму и на Кавказе было вырублено больше 240 тыс. гектаров виноградников. Производство и продажа спиртного сократились до минимума. Стали культивироваться безалкогольные свадьбы. В народе бытовало мнение, что этот закон был придуман Лигачевым, и имел вполне определенную цель – настроить против Горбачева как можно больше людей. Народ, естественно, реагировал. Появлялись характерные анекдоты. Очереди за водкой были названы «петлей Горбачева», и поговаривали, что надо бы учредить еще две медали: медаль «За мужество» – для тех, кто не пьет, и медаль «За храбрость» – для тех, кто пьет.

Антиалкогольная кампания во-первых не была поддержана пропагандистскими (если не считать глупостей с антиалкогольными свадьбами, как раз на свадьбах и надо было разрешать пить!) усилиями, народ просто не понимал, зачем все это нужно. Не было ни страшной статистики, не документальных фильмов о детях – уродах, не объяснения, что падает производительность труда и поэтому мы плохо живем.

Во-вторых, не было действенной борьбы с самогоноварением, так, несколько показательных рейдов. Поэтому через несколько лет самогон компенсировал уход государства с рынка.

И тем ни менее! Как уже было сказано выше, даже самые скептически настроенные к горбачевскому закону исследователи вынуждены признать, что потребление (даже с учетом всех видов суррогатов) сократилось минимум на треть! А так же был зафиксирован рост ожидаемой продолжительности жизни.

Этот короткий сухой закон спас миллионы россиян от смерти!

Полный запрет на рекламу алкоголя уже действует во множестве стран. Среди них – Казахстан и Латвия, а с 1 января будущего года такой закон вступит в силу и в Украине. Статья 21 Закона Украины «О рекламе» существенно ограничивает рекламу алкогольных напитков. Согласно этой статье, реклама алкоголя «запрещена на телевидении и радио», но с определенными оговорками может появляться в печатных изданиях. Здоровый интерес вызывают также положения статьи, запрещающие привлечение для рекламы алкоголя фотомоделей моложе 25 лет и ее размещение ближе чем за 200 метров от образовательных учреждений, где обучаются дети до 18 лет.

Все нации так или иначе заботятся о сбережении себя и только у той, где самые страшные проблемы связанные с алкоголем головы забиты идиотскими предрассудками о вечном пьянстве, о неэффективности борьбы, о водочных доходах казны…


Пора спасать себя! Пора бить тревогу! Опомнитесь люди!

Да, сухой закон это не всегда удобно и не всегда приятно, да он связан с ограничениями… но может быть стоит потерпеть миллионам тех, кто в принципе может без этого обойтись, чтобы не могли пить те, кто обойтись без этого не может? Может стоить потерпеть ради спасения миллионов жизней, ради будущего нашего народа?

Когда народ умирает, когда народ в опасности, когда нападает враг граждане отдают за государство жизнь. Но сейчас никто не просит отдать жизнь, для борьбы с этим алкогольным врагом нужно лишь отказаться от пагубной привычки!


Твои действия:
Написать письмо депутатам ГосДумы
Написать Президенту
Оставь сообщение на любимом форуме, в ЖЖ, на своем сайте, страничке.
Поставь баннер на свой сайт, в ЖЖ, размести ссылку на любимом форуме

http://www.mediactivist.ru/action/60