От Artur Ответить на сообщение
К Александр
Дата 10.03.2006 19:48:34 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: Значение алфавита

Александр, как это мило, что мне рассказывают про тяжелую жизнь в армении, и про то, какие армяне бывают.

>>Александр, армения не простая тема для разговора, не поминай ее всуе. Если бы хоть не затрагивал письменость. Это ведь в прмом смысле святая тема. Я же именно тебе объяснил значение введения алфавита
>
>Значение алфавита я понимаю. В школе были утомительные практикумы по 4 часа с микроскопом после занятий. Кончались в 6. Под конеч такого практикума учитель пошутил, мол образованный человек должен знать хотябы 15 букв, ну а все 32 - это уже для академиков. Не отрываясь от микроскопа я наполнился гордостью - все 32 знаю, как академик. В следуюший момент дошло, тьфу ты черт! Но ощущение запомнил. Пример Армении не так показателен. Смысл алфавитомании гораздо более очевиден в действиях интеллигенции тюркских народов. Введением латиницы она один день сделала свои народы неграмотными. Обидно ей что все умеют читать-писать. Решила подчеркнуть собственную образованность и сделать грамотность привелегией интельства.
Фразы о алфавитомании и про то, что пример Армении не показателен я не понял.

>>Понимаешь, что значит, когда армянин говорит, что у него письменость была еще полторы тысячелетия назад.
>
> Сокровенный смысл мне понятен. Рассуждения эчмиадзинских гостей на тему алфавита вылилось в идеологию затеваемого коммерческого проекта (кооперативного производства упрощенного клона ЕС1841, который отец сделал "для дома для семьи"): "зарабатывалть для наших армянских детей". Про алфавит я из вежливости слушал, но такая заявка меня шокировала, а отец ее резко пресек: "для меня все дети наши". Одно дело прочитать много сделавшим в 405 году н.э. армянским инженерам лекцию по микропроцессорной технике на армянском языке, и совсем другое предать фундаментальные культурные нормы народа ради фетиша.

Люди бывают разные, откуда я знаю какие тебе попались ? Разве я ИХ защищал ? Я лишь сказал, что связывать в одной фразе впечатление об армянах и про возраст армянского алфавита - это очень дурной вкус. Или зависть.
Я вроде очень внятно объяснил, что создатель алфавита признан церковью святым, и традиции отмечаеть день переводчика в армении больше лет, чем вся история не только россии, но большей части европейских стран. А так же про сохранение манускриптов армянской церквью. Этими фактами вполне можно понять место алфавита в культуре армянского народа. Это центральное и святое место. Люди попавшиеся вам, могут говорить разные вещи. Но вы ведь не должны повторять чужие глупости.

>>Есть чем гордиться ? Есть. Зачем же скрывать свои достоинства.
>
>Некоторые достоинства принято скрывать.

Да нет, друзьям все лучшее, это от врагов надо срывать свои сильные стороны.

>>То, что армяне сделали в сфере культуры в 405 г н.э и в течении 100 лет после этого, русские не сделали за последние полтысячи лет своей истории, несмотря на то, что у них было несравнимо больше ресурсов.
>
>Вот-вот. Фетиш подбирается так чтобы
>1. выпятить интеллигенцию
>2. обидеть русских (тут тюркские интеллигенты со своей латиницей тоже более показательны, но и у армян, как мы видели, смысл тот же)

Вы так и поняли о чем я говорил, зачем я вам рассказывал про историю создания алфавита, какая задача решилась с его созданием ? До этого, более полутора тысяч лет армяне вполне успешно пользовались чужими алфавитами, например ассирийским, и в результате сейчас кричат об урартском языке и урартах.

Алфавит это не фетиш - это святое. Или только у русских могут быть святыни ?

>А зачем? Не лучше ли актуализировать более фундаментальные культурные ценности наших народов, проявив лояльность и к своему народу, и к СССР?

>"И что примечательно - появился целый легион паскудников. Они нарочно, с наслаждением демонстрируют свое богатство. Жрут бананы на глазах у детей! Они называют себя "новые русские" (хотя эта прослойка интернациональна). Да бывали такие и раньше, но мало. Помню, везли нас в теплушках в эвакуацию. Еды не было, и продать было нечего. И ехал почему-то с нами солидный мужчина с "бронью". Он покупал молоко, на глазах у целого вагона голодных детей наливал себе в кружку и с удовольствием пил. Дети плакали, по деликатности тихонько. А кое-кто не выдерживал, подходил к нему и плакал в голос. Были такие люди, были, но как-то их незаметно придушили. А сегодня, видно, их сынки дорвались до власти." http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-02.htm#par125

>Помню мы тут выгуливали одну важную начальницу из армянского онкоцентра и двух молоденьких докторш из московского. О холоде и голоде, о сборе хвороста по горам и втаскивании его на восьмой этаж, о родителях всю зиму пролежавших под одеялом и к весне разучившихся ходить, о больных детишках, о девочке из соседней республики с саркомой Эвинга, которую мать в больнице бросила, а денег на лечение нет, о восемнадцатилетних лаборантках, которые в патологии травятся испарениями красителей для слайдов и имеют одну пару "одноразовых" резиновых перчаток на неделю - полное взаимопонимание. И тут пассаж про алфавит. У москвичек просто челюсть отвисла. Офигели с непривычки. Не было опыта общения с национальной элитой.

Повторяю вам в сотый раз, это центральное звено армянской духовности, может проявляться самым неожиданным образом, если вы можете гордиться своей нынешней культурой, какие у вас могут быть проблемы от такой фразы, не пойму
Этому не надо удивляться. А если человек говорит не к месту - это его глупое поведение
Я защищаю не ИХ.

>К тому моменту у меня уже и опыт был и знания. Перевел разговор на фундаментальное. Дама сразу припомнила как муж приехал из Америки, хотели шашлык сделать, но мать отговорила: соседские детишки на запах набегут, никому толком не хватит.

>>Чему армянину стыдиться своей истории. В армении даже сейчас работает ускоритель элементарных частиц.
>
>По-моему начальница устыдилась. Правда не древней истории, а современной, и принципов подбора фетишей из древней. Кстати ускоритель из той же серии. Какая к чертям гордость когда у тебя на руках умирает от достаточно легко излечимого рака девочка, а ты не можешь ее прооперировать потому что на нее нет денег? Обращаешься через газету, какой-то коммерс дает 200$ и потом отчета требует что на эти деньги сделано. При том что один дент химотерапии стоит 2000$. Русские создали империю, в которой каждый народ мог с честью выполнить долг перед своими детьми. Отказавшись под смехотворным предлогом от этой империи национальная интеллигенция предала свои народы, их культуру и их детей.

Интересно, чем же гордиться, если не духовными ценностями (не алфавитом, не ускорителем), и что тогда защищать если не защищать свои национальные интересы ?

Кстати о какой национальной интеллегенции идет речь, неужто об армянской ? Тогда ошибка вышла. Армяне вышли на улицу ради решения своих этнических проблем
И все оранжевые технологии именно на волне национального подъема и именно в армении создавались.

На войне как на войне, все рассказаные проблемы были платой за успешный исход для армян в армяно-азерской войне. Те же методы давления на население потом применили в Югославии.
>Сами народы в этот грех не впадали:

>"Люди, с которыми я, ребенок, сталкивался, были для меня родными и делали все, чтобы меня обогреть, порадовать, а нередко и спасти. И в круговороте войны это были люди множества национальностей, с самыми разными типами лица. Вот бреду я летом 1942 года по степи - мать на току, я поиграл с пшеницей и пошел путешествовать. Ушел далеко, ничего не видно кругом, и пришел к странному домику. В нем что-то стучит, работает машина. Открылось окошечко и показалось сморщенное лицо старухи-казашки. Посмотрела она на меня, потом исчезла, а потом опять выглянула в окошечко и протягивает мне вниз кусочек хлеба с маслом. Это была маслобойка, и все масло до грамма шло на фронт. В последний раз я ел масло до войны и не помнил его вкуса, а теперь попробовал его в “сознательном возрасте”. Ничего вкуснее не приходилось мне пробовать с тех пор.
>Мы не обмолвились со старухой ни словом, она вернулась к своей машине, а я пошел дальше. Но когда мне сегодня говорят, что Советский Союз взорван непримиримыми противоречиями национальных интересов, мне это смешно слышать." http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a120.htm#par2597

смотря какие, были и есть неустранимые национальные противоречия например армяно-турецко-азерские, но я думаю не все противоречия столь антагонистичны

>Есть конечно любители списывать эту "несознательность быдла" на животные инстинкты, но это именно культура. Для народов СССР она общая, но резко отличается например от европейской:

>"«Человеч­ность» в отношении к «ближнему» как бы отмирает. И это находит свое выражение в ряде самых разнообразных явлений. Так, для того чтобы ощутить атмосферу этого вероучения, приведем в каче­стве иллюстрации прославленного — в известном отношении не без оснований — реформатского милосердия (charitas) следующий при­мер: торжественное шествие в церковь приютских детей Амстердама в их шутовском наряде, состоявшем из двух цветов — черного и красного или красного и зеленого (наряд этот сохранялся еще в XX в.),—в прошлом воспринималось, вероятно, как весьма нази­дательное зрелище, и в самом деле оно служило во славу Божью именно в той мере, в какой оно должно было оскорблять «челове­ческое» чувство, основанное на личном отношении к отдельному ребенку." http://www.kara-murza.ru/books/Veber/Protestant005.html