От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Gera Ответить по почте
Дата 17.11.2004 13:08:50 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Вот пример идеального - чувство боли

Привет!
>1. Информация не может существовать в отрыве от непосредственного физического реагента

Материалистическая философия выражает это чуть иначе, но также по смыслу - информация не может существовать без субьекта.
Эйнштейн выражался так - природа интегрирует эмпирически. Грубо говоря, электрону, чтобы занять опр. энергетический уровень никакой информации не требуется, и он ею не обладает.
Равно и при развитии живого существа под действием процессов при делении клеток - информация не существует.
В генах есть информация только в воспринятии субъекта - человека.
С точки зрения природы - там никакой информации нет. При дифференциации клетки ее место в организме определяется без всякой информации, точно также, как место электрона на опр. энергетическом уровне атома.

>2. "Информация, зашитая в белке", но не часть белка, это - одно из свойств белка, связанное с последовательность молекул этого белка, его пространственной структурой. Или - часть этой последовательности/структуры.

Свойство не объективное, а субъективное, т.е. существующее только в восприятии субъекта.
Есть субъект - он воспринимает опр. материальные структуры в белке как информацию.
Но самой по себе ее там нет. Если исчезнут все живые существа - исчезнет и вся информация.

>          Определив таким образом информацию, мы легко можем разобраться со второй проблемой – «нематериальным элементом сознания». Алекс пишет - Материально - это то, что не зависит ни от чьего сознания. Утверждать, что мои чувства не зависят от моего сознания - для меня это слишком круто…. Действительно, в классическом «диаматовском» философском определении материальное это – то, что существует вне и независимо от сознания. Но при этом, дальше, диамат (если его читать) и само сознание определяет как вполне материальный процесс «..в мире нет ничего, что не было бы определённым видом или состоянием материи, её свойством или формой…».
А диамат как раз идеальное и отделяет от материального мира. Оно не существует, а иносуществует - если воспользоваться терминами Ю.Семенова. Т.е. его нет в материальном мире, но, тем не менее, оно существует.
Не существует в материальном мире "чашность" как свойство всех чашек, а только в восприятии субьекта. Но, тем не менее, оно существует - но в мире идеального, или, иными словами, иносуществует.

>          Согласно вышеизложенного определения информации , сознание Алекса есть информационный массив его мозга, другими словами - состояние последнего, как нормального матобъекта, только очень сложного.
Нет. Сознание Алекса - нечто отличное от массива его мозга.

>Чувства Алекса – то же состояние отдельных участков коры.
Нет. Скажем, чувство боли. Оно, разумеется, сопровождается опр. биохимическими процессами в коре, но не исчерпывается ими.
В противном случае вы не сможете провести различие между чувством сливного бачка - объявив, к примеру, что при сливе воды он испытвает боль, и чувствами собаки, которую стукнули палкой.
Здесь корень проблемы - уясните для себя, как отделить процессы, происходящие в механизме бачка и в нервной системе собаки. Что мешает нам сказать, что бачок испытывает боль?


>Одно состояние является результатом другого – всё абсолютно логично и материально. То, что это состояние и его «продукты» - в определённых плоскостях удобнее рассматривать как «информационное», вовсе не означает, что оно перестаёт быть состоянием и превращается, например, в бессмертную душу (объект нематериальный).
Именно что чувство боли - нематериально.
>          Материален ли кусок пластилина? Да! Он существует вне зависимости от нашего о нём мнения (что, впрочем, ни есть единственный возможный критерий материальности. Скорее, это единственный лаконичный критерий «антиидеальности»). Но можно ли сказать об этом куске, что он, вообще, никогда и ни в каких своих свойствах не зависит от чьего бы то ни было сознания? Нет! – я взял и него вылепил из него фигурку – изменил одно из свойств этого куска, перенёс на него некую информацию, содержащуюся в моём мозгу. Стал ли пластилин менее материальным от контакта с моей мыслью? Конечно же нет! Кто здесь видит хоть что-нибудь «нематериальное» ?
Почему вы решили, что когда его лепили, он контактировал непосредственно с вашей мыслью?
Вы использовали материальный посредник -именно поэтому кусок пластилина - независим от вашего сознания.



Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru