|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.09.2003 13:32:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Итак, "ветка" про авиационные альтернативы 1942г
Приветствую, уважаемые!
Итак, мысли по «альтернативной» авиации-1942.
Сразу оговорюсь – старался по-максимуму исходить из того, что было предусмотрено планами того периода и вытекающей из них логикой развития авиации, как я ее понимаю.
Также есть масса факторов, учесть которые невозможно. Во-первых, никто не может сказать, как повела бы себя на испытаниях та или иная машина, имевшаяся в чертежах, макете или даже построенная, но нелетавшая. Насколько затянулась бы ее доводка и по каким причинам, и не попала бы она в итоге под аналог постановления от 27.07.1941г и пр. То же в еще большей степени относится к авиадвигателям. Кроме того, здесь не учитывается субъективный фактор – разная «пробивная сила» разных коллективов, разная степень заинтересованности вышестоящего начальства и т.д. Наконец, немцы в течении этого периода явно не только запивали сосиски «баварским», предоставив англичанам спокойно кушать свой порридж. «Вторая Империалистическая» война продолжалась бы, и ее ход оказывал бы непосредственное влияние на программы вооружений, как, например, Критская операция сильно «подстегнула» развитие десантных планеров. Аналогично и с ситуацией на Тихом океане и в Китае.
1. Одномоторные скоростные истребители.
Основными типами самолетов такого класса у нас были МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3. Все эти машины в начале 1941 года проходили модернизацию с целью усиления вооружения. Так появились «пятиточечный» МиГ, ЛаГГ с 37-мм пушкой и фактически новый самолет на базе Як-1 – Як-3 (И-30). При этом вопрос энерговооруженности остро встал уже не для одного, а для двух истребителей новых типов, т.к. ЛТХ И-30 заметно ухудшились по сравнению с И-26. И вопрос с двигателем также встает в полный рост. Основным претендентом на замену М-105 являлся М-107, но уже в середине 1941г стало ясно, что доводиться он будет весьма значительное время. Видимо, более реальным окажется М-106, кот. предусматривался на новые машины еще в 1939г. На начало 1942 г. положение с ним может быть близким положению с ВК-107А в 1944 – двигатель «полусырой», с ограниченным ресурсом, частыми поломками, но ставится на самолеты, поскольку больше из новых ставить пока нечего. Итого мы имеем «пушечные» Як-3 и ЛаГГ-3 с М-106, кот. в ближайшей перспективе предполагается перевести на М-107. М-107 в это время долго и трудно доводится. Высотные варианты их пробуют оснастить ВК-105ПД, каковой доводится не менее долго и мучительно.
Также вполне реальным является оснащение МиГ-3 АМ-37 с улучшениями в аэродинамике по типу И-230 и вооружением из 2 синхронных пушек и 2 подкрыльевых пулеметов в перегруз.
Для вышеперечисленных машин срочно создается новая пушка (мотор-пушка и синхронная) калибра 23мм взамен безвременно почившей МП-6.
Из новых истребителей в конце года выходит на испытания поликарповский ИТП и «110» Томашевича – оба с М-106 за отсутствием М-107. Насколько они будут востребованы при наличии ЛаГГа с более мощной силовой установкой – неясно. Одновременно в начале 1942 строится первенец новой микояновской серии И-220, видимо пока под АМ-37.
Оснащение истребителей новым двигателем М-82 проходит сложно. Практически все они имеют ухудшение ЛТХ по сравнению с базовыми вариантами, а тем более с перспективными двигателями водяного охлаждения. Судьба двигателя в истребительной авиации неясна по крайней мере до начала 1942 года.
Поликарповский И-185 также имеет шансы пойти в серию с начала 1942 г при условии доводки хотя бы одного из двигателей воздушного охлаждения – М-71 или М-90. Ситуация с этими двигателями немногим будет отличаться от М-106, да и с М-82 дела обстоят близким образом. Вопрос, насколько он составит конкуренцию МиГ-3 АМ-37.
Далее будет про двухмоторные истребители.
С уважением, А.Сергеев