От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 19.09.2003 20:00:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

так тапки и танки (в смысле кинуть тапком и сказать тэнкс :-)

И снова здравствуйте
>>1. Одномоторные скоростные истребители.

>Основными типами самолетов такого класса у нас были МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3. Все эти машины в начале 1941 года проходили модернизацию с целью усиления вооружения. Так появились «пятиточечный» МиГ, ЛаГГ с 37-мм пушкой и фактически новый самолет на базе Як-1 – Як-3 (И-30). При этом вопрос энерговооруженности остро встал уже не для одного, а для двух истребителей новых типов, т.к. ЛТХ И-30 заметно ухудшились по сравнению с И-26. И вопрос с двигателем также встает в полный рост. Основным претендентом на замену М-105 являлся М-107, но уже в середине 1941г стало ясно, что доводиться он будет весьма значительное время. Видимо, более реальным окажется М-106, кот. предусматривался на новые машины еще в 1939г. На начало 1942 г. положение с ним может быть близким положению с ВК-107А в 1944 – двигатель «полусырой», с ограниченным ресурсом, частыми поломками, но ставится на самолеты, поскольку больше из новых ставить пока нечего. Итого мы имеем «пушечные» Як-3 и ЛаГГ-3 с М-106, кот. в ближайшей перспективе предполагается перевести на М-107. М-107 в это время долго и трудно доводится. Высотные варианты их пробуют оснастить ВК-105ПД, каковой доводится не менее долго и мучительно.


ЫМХ, Миг-3 в том или ином виде (с АМ-35А , предкрылками и 2ШВАК скорее всего - в СЕРИИ). И-30 в серии. И Лагг-3 который облгчают потихоньку в планере (переход на более пластифицированную дельта двревесину) и утяжеляют в оружии в серии Аппараты не перекрещиваются по технологиям и заводам. Из нового только И-30 как плохое но решение проблемы ТЯЖЕЛОВОРУЖЕННОГО истребитял бомбардировщиков.

>Также вполне реальным является оснащение МиГ-3 АМ-37 с улучшениями в аэродинамике по типу И-230 и вооружением из 2 синхронных пушек и 2 подкрыльевых пулеметов в перегруз.

Его дай бог осваивают в виде войсковой партии.


>Для вышеперечисленных машин срочно создается новая пушка (мотор-пушка и синхронная) калибра 23мм взамен безвременно почившей МП-6.

Угу. В идеале ОБРЕЗ Вя с креплением на двух точках. Но вряд ли успеют. Так что неспеша доводят ВЯ , которой при всех ее недостактах альтернативы черт ма :-) Ставят ее на Лагги в овновном, по причине интгрированной моторамы способной воспринять отдачу. И на Штурмовики конечно и двумоторники. тут ей мало альтернатив. Не фонтанще, но доводима.


>Из новых истребителей в конце года выходит на испытания поликарповский ИТП и «110» Томашевича – оба с М-106 за отсутствием М-107. Насколько они будут востребованы при наличии ЛаГГа с более мощной силовой установкой – неясно. Одновременно в начале 1942 строится первенец новой микояновской серии И-220, видимо пока под АМ-37.

110 точно не востребован будет. ИТП не знаю. ОН может не случиться вообще если у Поликарпова будет СЕРИЯ И-185 и БУДЕТ обязательно если И-185 не будет.

>Оснащение истребителей новым двигателем М-82 проходит сложно. Практически все они имеют ухудшение ЛТХ по сравнению с базовыми вариантами, а тем более с перспективными двигателями водяного охлаждения. Судьба двигателя в истребительной авиации неясна по крайней мере до начала 1942 года.

Согласен обеими руками.

>Поликарповский И-185 также имеет шансы пойти в серию с начала 1942 г при условии доводки хотя бы одного из двигателей воздушного охлаждения – М-71 или М-90. Ситуация с этими двигателями немногим будет отличаться от М-106, да и с М-82 дела обстоят близким образом. Вопрос, насколько он составит конкуренцию МиГ-3 АМ-37.

ИМХО личное не верю я в этот ероплан. По технологиям он конкурент Мигам. Сохранит Микоян серию - скажут зачем нам такой же :-)

С уважением ФВЛ