|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
19.09.2003 14:17:14
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Продолжение - двухмоторные истребители и ближние бомбардировщики
Приветствую, уважаемые!
2.Двухмоторные истребители.
Здесь открывается простор для выбора:) Данная категория самолетов была одной из наиболее развивающихся в предвоенный период. И в первую очередь, конкуренция шла между 4 машинами: таировским Та-3бис, поликарповским ТИС, микояновским ДИС и грушинским Гр-1. Из них прошел испытания и готов к серийному производству на середину 1941-го только Та-3бис, но производство на тот момент сдерживается отсутствием двигателя. Остальные проходят летные испытания в конце 1941г. Обращает внимание то, что все они являются многоцелевыми и представляют собой истребители-пикировщики или истребители-штурмовики, иногда (ДИС) с возможностью замены части вооружения на бомбы или торпеду. Набольшие шансы имеет таировская машина, тем более, что КБ оперативно подготовило ее модификации по перспективные АМ-37 и М-90, хотя по дальности она может и не удовлетворить заказчика, тогда конкурс будет полноценным. М-89 имеет реальные шансы быть доведенным к концу 1941г.
Отдельная тема – высотный истребитель. «По традиции», машину с гермокабиной предполагалось создать на основе Пе-2, созданного на основе высотного истребителя «100». При этом немаловажным доводом, способствующим принятию «100» на вооружение в варианте пикировщика, была возможность выпуска истребительного и бомбардировочного вариантов машины с минимальными изменениями. По-видимому, самолет в начале 1942г будет находиться в стадии затяжной доводки по двигателям, гермокабине, оборонительному вооружению и т.д.
3.Ближние бомбардировщики.
Здесь также есть простор для выбора. Обусловлен он следующими факторами: бесславным «сходом со сцены» в течении 1941г Як-2/4, массовой серией Су-2 и работами над его модификациями, появлением новой разновидности машин такого класса – одномоторных скоростных пикировщиков. Развитие Су-2 будет идти по линии более скоростного ближнего бомбардировщика с АМ-37 или М-71 и штурмовика-бомбардировщика с М-82. Последний, впрочем, вряд ли будет признан перспективным при наличии «чистых» штурмовиков с хорошими данными, а первый мог быть создан в варианте пикировщика, что бы конкурировать с кочеригинским ОПБ. Выпуск обеих машин может быть развернут не ранее конца 1941- начала 1942г. Еще одним, и серьезным конкурентом им может являться «пикирующий ЛаГГ» Гудкова – фактически, самолет той же концепции, что и ОПБ, но «от истребителя», хотя и имеющий изначально более низкие ЛТХ, но отработанный технологически, как и модификации Су-2. Вполне вероятно создание на базе Су-2 армейского корректировщика, вопрос о котором непрерывно и безуспешно ставился в те годы, и на роль кот. предполагали даже Ар-2.
Продолжение следует.
С уважением, А.Сергеев