От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 19.09.2003 17:29:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Продолжение - фронтовые и дальние бомбардировщики и штурмовики

Приветствую, уважаемые!

4.Фронтовые бомбардировщики.

Здесь несомненным фаворитом является Пе-2. При этом у Пе-2 до конца 1941г может быть усилено оборонительное вооружение и в начале 1942г увеличена мощность силовой установки за счет новых М-106 и, в перспективе, М-107. Собственно, самолет составляет основу фронтовой бомбардировочной авиации, но на смену ему с начала 1942г уже идет Ту-2, с М-82 или АМ-37. Собственно, эти машины удовлетворяют требованиям того момента.

5.Дальние бомбардировщики.

Тут машины четко делятся на три категории: освоенные в серии к середине 1941, могущие быть освоенными к концу 1941-началу 1942гг и опытные, проходящие к маю 1942 г испытания. К числу первых относится ДБ-3Ф, он же Ил-4. Вполне вероятно оснащение его новыми двигателями М-89, и может быть, даже переоснащение ими части уже выпущенных машин, вероятна и установка М-82. Но главным серийным самолетом остается ДБ-240 (Ер-2), выпуск которого постепенно нарастает. Основная его проблема в виде недостаточной мощности двигателей М-105 решается за счет переоснащения его на АМ-37 или дизеля. Последний вариант может чувствительно ударить как по серийному выпуску, так и по боеготовности частей с данными машинами, поскольку дизеля нуждаются в длительной и серьезной доводке. Не такие уж слабые шансы и у ильюшинского ДБ-4, программа кот. в начале 1941г шла весьма активно и под жестким правительственным контролем. При условии ликвидации конструктивных дефектов проблемы у него будут те же, что и у Ер-2, и решаться они будут аналогично – установкой АМ-37 или М-71, усилением оборонительного вооружения и т.д. Что же касается дальнего высотного бомбардировщика «102» Мясищева, то его судьба – долгая доводка из-за отсутствия двигателей, наличия новых конструктивных решений типа гермокабин и дистанционно-управляемого вооружения и т.д., и к войне-1942 он не поспевает.
Тяжелый четырехмоторный ТБ-7 выпускается весь 1941г и начало 1942г небольшой серией под АМ-35, М-40 и, возможно, М-82. Вероятно, будет поставлен вопрос о новом тяжелом бомбардировщике, но это уже из разряда НИОКР.

6.Штурмовики.
Основным штурмовиком советских ВВС является, что естественно, Ил-2 в одноместном варианте. ЛТХ его выглядят недостаточными, поэтому идут работы над новым легким и скоростным штурмовиком. На эту роль претендует Су-6, ненулевые шансы и у штурмового варианта ОПБ с АМ-37, правда, только в случае принятия самого ОПБ на вооружение. Новый легкий штурмовик может пойти в производство в начале 1942г. Однако не стоит сбрасывать со счетов и такую «экзотику», как штурмовик Можаровского-Веневидова (а точнее, Архангельского-Можаровского-Веневидова) МоВ-2. Машина выглядит весьма перспективной, но мало шансов, что ее успеют довести и тем более запустить в серию до мая 1942г.
Тяжелые штурмовики к началу 1942г могут быть представлены Ил-6 М-82 (на испытаниях) и ДДБШ (Су-8) (в постройке). К маю 1942 ни тот, ни другой в серию не успевают.

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев