От Exeter Ответить на сообщение
К Дмитрий Журко Ответить по почте
Дата 10.03.2003 17:50:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Может и заказуха, но нам выгодная

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Журко!

>С обыкновенным теперь лозунгом борьбы с мифами, попытка мифы подменить. Притом, автор сознаётся, что мало что знает о реальном положении — секретность. Его исторический анализ поверхностен, а выводы и эмоции (там главное) не обоснованны.

Е:
Ну так статья-то, как я понял, на основании ихних парламентских слушаний. Типа, мы вам народные денюжки даем, а где результат? Вполне законный глас :-)))


>Так или иначе, Индия десятилетиями в основу своей авиации закладывала многоцелевой лёгкий самолёт. Поводы для отказа от такой концепции не приведены. Предполагается очевидным, что опыт создания Marut и HAL не успешен, а мне вот вовсе не очевидно. Ясно лишь, что чем дальше, тем очевиднее им неоткуда будет заимствовать такой самолёт. Разве у Китайцев?

Е:
Ну так в статье прямо говорится - по политическим причинам в 80-е гг отвергли помощь русских в создании LCA, обратились к мерюканам - теперь пожинаем плоды.


>Ссылаясь на политические сложности принятия американских технологий (мол, запретят в любой момент)

Е:
Не "мол", а приводятся прямые факты оного. Так что политические сложности налицо. Учитывая, что США склонны к поддержке паков - для индусов опасения более чем обоснованные.


в сравнении с российскими, полностью игнорируется и наша непредсказуемость.

Е:
Не знаю, какая там у нас "непредсказуемость". Ради индийских контрактов у нас готовы на все, индусы фактически диктуют условия и могут кочевряжиться. Полная противоположность условиям их сотрудничества со Штатами. Почему мысль автора вполне верная и логичная.


Что до французов, то, как я представляю, их роль в создании LCA велика.

>Есть тезис с которым вроде не поспоришь. Планировали принять в 2005, а скорее всего произойдёт оно лишь в 2012 г.

Е:
Или в 2015 г, или вообще никогда :-)))


Если правда, то печально для них, однако, вот беда, все ведущие страны тоже на десятилетия запаздывают с введением истребителя 5-го поколения, даже США, если с планами «1983 г.» сравнить.

Е:
А что, LCA уже 5-е поколение? Какие "ведущие страны тоже на десятилетия запаздывают с введением истребителя 5-го поколения"?? СССР развалился, а США затягивают с F-22 именно по этой причине (политической). Существуй СССР - "Раптор" наверняка бы уже был в частях USAF.


Мне вот ясно, что если им новый самолёт «нужен вчера» то, соответственно, и принимать его нужно урезанным, сырым, но сейчас или в 2005, как планировали. Раз тянут, значит можно терпеть, это общая «проблема» поколения.

Е:
Если там есть что принимать вообще :-)) Нет никакой "проблемы поколения", есть конкретная проблема индусов - МиГ-21 устарел до уровня металлолома, его нужно менять, а менять не на что, ибо программа LCA оказалась недееспособной из-за чрезмерных индийских амбиций - как в области излишних надежд на способности собственной промышленности и науки, так и в сфере сотрудничества с Западом. Вывод один - пусть дружат с русскими. Так что хорошая и полезная статья :-)))


С уважением, Exeter