|
От
|
Claus
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
10.09.2020 19:27:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Советская ИА...
>Он не мог быть медленнее, т.к. М-82Ф и ФН по мощностям идентичны.
М-82Ф это 1700лс взлетной мощности против 1850 у ФН.
Впрыск он еще и возможности по форсированию повышает, т.к. снижает детонацию. Плюс у ФН были доработки по планеру.
В принципе здесь спорить особо не о чем - в Хронологии Ивана Родионова приведены данные по контрольным испытаниям серийных самолетов. Ф - выдавали 600км/ч на 6км, а ФН 620-625.
Мало того, на высотах 3-5.5км Ла-5Ф по скорости уступал Як-7Б/9.
>>Плюс на высотах около 3 км (т.е. весьма ходовых, на которых бомберы действовали) он был медленнее, чем Як. Плюс был слабее вооружен, чем Як-7Б/9Т.
>Як-9Т вообще не для наступательного воздушного боя с истребителями.
Задачу сбивать бомберы, никто не отменял.
Но факт, что на высотах 3-5.5км Ла-5Ф явно уступал Якам, несмотря на наличие более мощного двигателя.
>Зато он пикировал с куда большей скоростью, быстрее ходил за газом, имел лучшую скороподъёмность, и лучше живучесть - для воздушного боя это всё важнее.
Что у Яка, что у Ла ограничение по максимальной приборной скорости было около 600км/ч.
Откуда у Вас данные про лучшую динамику Ла-5Ф или большую скороподъемность? Последняя даже у Ла-5ФН была лишь чуть лучше, чем у Як-9. И это при том, что Як-9 на 150 кг бензина больше возил.
По живучести - в конце 1942-начале 1943 по налету на потерю Ла-5 был хуже Яков и даже хуже ЛаГГа. Не сильно , но хуже - по памяти 40 вылетов против 43-45.
>В бою использовали форсаж. Строить графики для номинальных мощностей, когда удобно - намеренное историческое искажение.
Вы пока ничем не подтвердили наличия форсажа у М-63 на высоте.
Подтвердите - можно обсудить, а пока это явно из разряда фантастики. Для него и 900лс на 4.5км это очень дофига.
>Швецов считал что 1250 +- снимет, пробные запуски М-64/65 были успешны, детонации не наблюдалось. Вот 1500 уже да, было бы проблематично.
По факту такого двигателя Швецов не сделал. И нет оснований ожидать, что с 95м бензином моно было с М-63 снять удельные параметры большие, чем с М-82.
Это не считая того, что сама идея о том, чтобы на этот маломощный двигатель расходовать дефицитнейший 4Б-78, она явно не очень удачная.
>>Плюс еще раз напомню, что на высоте М-63 был слабее, чем М-105.
>> https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-195.jpg
>Ещё раз напоминаю про форсажные режимы.
Осталось только их чем то подтвердить.
>С какого боку он был перспективнее, если мощность за всю войну не смогли поднять?
1) Мощнее
2) Имел потенциал для модернизации
3) Пушечный
4) Меньше мидель.
Из того, что М-105 не смогли до уровня ДБ-601 довести, никак не следует, что надо было делать ставку на еще менее мощный двигатель.
>>Как уже говорилось, лучшее для чего могла пригодиться линейка М-62/63 это легкий штурмовик/ближний пикирующий бомбардировщик.
>>Идеальный вариант это И-207 с М-62 в варианте штурмовика и с М-88 в варианте ближнего пикировщика.
>И это тоже.
Это единственное на что эти двигатели могли сгодиться. Для истребителей они уже явно были непригодны.
Разве что М-88 с И-180 имел смысл вместо ЛаГГа, но для этого послезнание требовалось.