От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 11.09.2020 10:06:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советская ИА...

Здравствуйте!

>>Он не мог быть медленнее, т.к. М-82Ф и ФН по мощностям идентичны.
>М-82Ф это 1700лс взлетной мощности против 1850 у ФН.

Я Вам привёл первичный документ завода, а хронология, как Вам самому известно - это компиляция самых разных источников совершенно разной ценности.

Не исключено, что Вы правы - но пока предмета для спора действительно нет.

>В принципе здесь спорить особо не о чем - в Хронологии Ивана Родионова приведены данные по контрольным испытаниям серийных самолетов. Ф - выдавали 600км/ч на 6км, а ФН 620-625.

Спорить действительно не о чем, как по вышеуказанной причине, так и потому, что а) флюктуации Ла-5 в серии были громадные - самолёты одного времени выпуска могли отличаться массой на 300 (триста) кг, плюс изменения капотировки и др., б) двигатель М-82 допускал над собой насилие в куда больших пределах, чем написано в официальных инструкциях, и многие лётчики этим вовсю пользовались - собственно именно на опыте реальной эксплуатации и появился М-82Ф.

История Ла-5 ещё толком не написана, там нужен огромный объём исследований.

>Мало того, на высотах 3-5.5км Ла-5Ф по скорости уступал Як-7Б/9.

Скорость на малых высотах не особо важна, борьба за господство в воздухе - это борьба за высоту, Вам, собственно, это уже не раз объясняли, не буду повторяться.

>Но факт, что на высотах 3-5.5км Ла-5Ф явно уступал Якам, несмотря на наличие более мощного двигателя.

Это сильно зависело от серии и пилота. Вот отзывы об экспуатации обычного Ла-5, когда он ещё назывался ЛаГГ-5, от 1942:

"По отзывам летчиков 49-го Краснознаменного иап ЛаГГ-5 в боевых условиях показал хорошие результаты, а высокие потери связаны с недостаточным освоением материальной части и неполным использованием боевых качеств машины. Например, вторая скорость приводного центробежного нагнетателя мотора включалась на высоте 3800 м, а воевать приходилось преимущественно на высоте 2000—3000 м. Прикрытие бомбардировочной и штурмовой авиации, а также наземных войск осуществлялось одной группой и, по выражению командования полка, было безграмотным.

В воздушных боях при наборе высоты на больших скоростях Bf 109F от ЛаГГ-5 не отрывался, а на малых скоростях из-за большего веса ЛаГГ-5 в первый момент отставал, а затем сравнивался с ним по скороподъемности. На виражах наш истребитель заходил в хвост Bf 109F, так как радиус виража последнего был больше. Горизонтальная скорость нашего и немецкого самолетов были одинаковы, но на пикировании ЛаГГ-5 летел быстрее.

...

При выполнении боевых заданий моторы в основном работали на номинальном и форсированном режиме, причем на последнем, порой, до 10—13 минут, в то время, как инструкцией допускалось не более 5 минут. Но практически все двигатели работали нормально.


>>Зато он пикировал с куда большей скоростью, быстрее ходил за газом, имел лучшую скороподъёмность, и лучше живучесть - для воздушного боя это всё важнее.
>Что у Яка, что у Ла ограничение по максимальной приборной скорости было около 600км/ч.

У Ла ограничение в инструкции 650, и оно связано с управляемостью, а не с прочностью, как у Яка.

>Откуда у Вас данные про лучшую динамику Ла-5Ф или большую скороподъемность? Последняя даже у Ла-5ФН была лишь чуть лучше, чем у Як-9. И это при том, что Як-9 на 150 кг бензина больше возил.
>По живучести - в конце 1942-начале 1943 по налету на потерю Ла-5 был хуже Яков и даже хуже ЛаГГа. Не сильно , но хуже - по памяти 40 вылетов против 43-45.

Статистика потерь к живучести относится крайне мало, гораздо больше к использованию. В этот период у Ил-2 налёт на потерю был сколько? 10 или 15 вылетов?

>>В бою использовали форсаж. Строить графики для номинальных мощностей, когда удобно - намеренное историческое искажение.
>Вы пока ничем не подтвердили наличия форсажа у М-63 на высоте.
>Подтвердите - можно обсудить, а пока это явно из разряда фантастики. Для него и 900лс на 4.5км это очень дофига.

Это Вам нужно опровергать возможность использования форсажа М-63 на высоте. В техническом описании никаких ограничений нет. Если Вы посмотрите инструкцию к Ла-5, то тоже обнаружите, что взлётный режим так называется только формально, а по факту используется в основном для боя.

Так что дерзайте.

>>Швецов считал что 1250 +- снимет, пробные запуски М-64/65 были успешны, детонации не наблюдалось. Вот 1500 уже да, было бы проблематично.
>По факту такого двигателя Швецов не сделал.

Работы остановлены ввиду указаний НКАПа.

>И нет оснований ожидать, что с 95м бензином моно было с М-63 снять удельные параметры большие, чем с М-82.

Основания вполне присутствуют - однорядные звёзды форсировались лучше двухрядных, а с М-82 в конечном итоге сняли (1900/14)= 135 л.с./цилиндр.

>Это не считая того, что сама идея о том, чтобы на этот маломощный двигатель расходовать дефицитнейший 4Б-78, она явно не очень удачная.

Да не был этот бензин супер-дефицитным, на нём М-105 работал, если Вы не в курсе.

>>>Плюс еще раз напомню, что на высоте М-63 был слабее, чем М-105.
>>>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-195.jpg



>>Ещё раз напоминаю про форсажные режимы.
>Осталось только их чем то подтвердить.

Осталось опровергнуть. Вам.

>>С какого боку он был перспективнее, если мощность за всю войну не смогли поднять?
>1) Мощнее

Нет. 1100 на 1100.

>2) Имел потенциал для модернизации

Нет, за всю войны осилили только перенастройку наддува.

>3) Пушечный

Малоценное преимущество.

>4) Меньше мидель.

Зато большой радиатор. Преимущество двигателя водяного охлаждения в том, что там конструкторам не нужно возиться с капотом, как в воздушниках - но при отработанном капоте сопротивление воздушника не намного больше.

>Из того, что М-105 не смогли до уровня ДБ-601 довести, никак не следует, что надо было делать ставку на еще менее мощный двигатель.

Ставку надо было делать на более мощные двигатели - Микулина, и большие звёзды. А пока их отрабатывают, производить то, что уже умеют - И-16-180, а не запускать в серию, со всеми связанными с этим проблемами, заведомо слабые самолёты.

>>>Как уже говорилось, лучшее для чего могла пригодиться линейка М-62/63 это легкий штурмовик/ближний пикирующий бомбардировщик.
>>>Идеальный вариант это И-207 с М-62 в варианте штурмовика и с М-88 в варианте ближнего пикировщика.
>>И это тоже.
>Это единственное на что эти двигатели могли сгодиться. Для истребителей они уже явно были непригодны.
>Разве что М-88 с И-180 имел смысл вместо ЛаГГа, но для этого послезнание требовалось.

Лагг с М-105 был корытом с самого начала, безо всякого послезнания.

С уважением, SSC