От Km Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 26.12.2019 14:07:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Изменятся доходы...

Добрый день!
>>Мотивы Эрдогана скорее экономические. Турция и так, и так будет контролировать вход в Черное море, что, собственно, изменится с постройкой канала?
>Имеющийся траффик судов по центру миллионного города это и правдв ненормально. Другое дело, что загнать траффик в новый канал Турция сможет и без пересмотра Монтре. Эрдоган на это и намекает, при чем очень толсто: либо все вокруг согласятся с фактическим правом Турции перенаправить часть траффика в новый канал, либо Турция будут настаивать на пересмотре конвенции Монтре.
>И этот ход может быть успешен. В конце концов что главное в международном морском праве? Возможность беспрепятственного хождения торгашей из порта А в порт Б. Новый канал на нее не посягает.
>Конкретно для России это даже хорошо. Пропускная способность проливов увеличится. Это и для нефти/нефтепродуктов и для зернового экспорта очень хорошо.

Пропускной способности Босфора в целом хватает и сегодня. Бывают задержки по погодным обстоятельствам или из-за транзита крупных танкеров, но они не критичны. Другое дело, что плата за проход, очевидно, не устраивает турецкие власти: всего лишь лоцманская проводка, санитарный контроль и агентирование. За проход каналом зарядят по полной и перенаправят туда в обязательном порядке танкера и крупные суда. Так что для торговли будут не только плюсы. Босфор всё равно полностью не закроют. А та часть конвенции Монтрё, которая ограничивает присутствие в Чёрном море военных кораблей нечерноморских держав, Турции самой выгодна.

С уважением, КМ