От Prepod Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 25.12.2019 17:23:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Изменятся доходы Турции и возрастет фактический контроль за прохождением судов.

>Мотивы Эрдогана скорее экономические. Турция и так, и так будет контролировать вход в Черное море, что, собственно, изменится с постройкой канала?
Имеющийся траффик судов по центру миллионного города это и правдв ненормально. Другое дело, что загнать траффик в новый канал Турция сможет и без пересмотра Монтре. Эрдоган на это и намекает, при чем очень толсто: либо все вокруг согласятся с фактическим правом Турции перенаправить часть траффика в новый канал, либо Турция будут настаивать на пересмотре конвенции Монтре.
И этот ход может быть успешен. В конце концов что главное в международном морском праве? Возможность беспрепятственного хождения торгашей из порта А в порт Б. Новый канал на нее не посягает.
Конкретно для России это даже хорошо. Пропускная способность проливов увеличится. Это и для нефти/нефтепродуктов и для зернового экспорта очень хорошо.