>>Не знаю, естественно, как он будет оборудован в навигационном отношении, но думаю, что по последнему слову техники. И ожидаю, что многосуточные простои судов в ожидании открытия пролива из-за тумана, станут намного меньшими.
>
>А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?
Прежде всего, трасса канала наверняка будет куда более прямая и менее чреватая проблемами при выходе из строя рулевых устройств. В Босфоре такое случалось неоднократно.
По краям судового хода можно оборудовать мягкие гидротехнические ловушки, чтобы вышедший из-под контроля танкер или балкер не перся на камни или виллы на берегу, я мягко застрял на мели.
В канале можно оборудовать уширенные участки для более безопасного расхождения на контркурсах.
Что касается конкретного утверждения насчет уменьшения простоев из-за тумана, то тут все однозначно. Радиолокационная проводка судов в тумане с берегового поста управления движением намного проще при обилии прямолинейных участков. В канале этого можно достичь, в проливе можно только следовать капризам матушки-природы, проложившей эту трещину между Европой и Азией именно так, а не иначе.