>Пропускной способности Босфора в целом хватает и сегодня. Бывают задержки по погодным обстоятельствам или из-за транзита крупных танкеров, но они не критичны.
Так Реджеп Ахметович про физическую невозможность пропускать суда и не говорит, все больше про опаность для огромного мегаполиса.
> Другое дело, что плата за проход, очевидно, не устраивает турецкие власти: всего лишь лоцманская проводка, санитарный контроль и агентирование. За проход каналом зарядят по полной и перенаправят туда в обязательном порядке танкера и крупные суда. Так что для торговли будут не только плюсы. Босфор всё равно полностью не закроют. А та часть конвенции Монтрё, которая ограничивает присутствие в Чёрном море военных кораблей нечерноморских держав, Турции самой выгодна.
Об этом и речь. Чистая экономика. Потенциально канал увеличивает траффик. И туркам надо, чтобы их меры по перенаправлению судов в канал не вызывали вопросов. Я далек от мысли что турки намерены отказаться от конвенции Монтре.