|
От
|
eugend
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
18.07.2012 22:15:42
|
|
Рубрики
|
WWI; Армия;
|
|
Re: Пожалуйста, конечно
>>>>
>>>>Итак, вне конкурса шло 1548 человек, а по жесткому конкурсу 740 офицеров.
>>>
>>>Первая цифра - число поступавших. Им еще предстояло пройти медкомиссию и экзамен по русскрму языку.
>>
>>>Вторая цифра - число реально поступивших.
>>
>>Итак, возвращаясь к Деникину:
>>Юноши, окончившие средние учебные заведения, принимались без конкурса, после поверочного испытания по русскому языку; неокончившие — подвергались полному экзамену и жестокому конкурсу - ровно о том же говорит и исходный документ
>
>>Итого - если исходить из предлагаемых Вами расчетов - из числа гимназистов поступило 1173 - 740 = 433 человека, из 1548 поступавших или
>>28%
>>Из не окончивших 6 классов - 720 из 3200 = 23%
>
>>Юноши, окончившие средние учебные заведения, принимались без конкурса, после поверочного испытания по русскому языку - 28%
>
>>неокончившие — подвергались полному экзамену и жестокому конкурсу - 23%
>
>>Не находите странным?
>
>Да нет. У гимназистов процент поступивших выше.
Ага, 28% против 23% - и уже жестокий конкурс. ОК.
>>>>И да, я не совсем понимаю той логики - почему число выпущенных в 1902 году офицеров должно один в один соответствовать числу поступивших в том же году.
>>>
>>>Примерно соответствовать, так это число определяется штатами училищ.
>>
>>Штаты меняются, тем более за 2 года, в ходе учебы неуспевающие отсеиваются. Вот например по военным, не юнкерским, училищам - в 1900 их окончило 673 человека, а через 2 года в 1902-м году - 1023 человека. Разница почти в 2 раза.
>
>В 1900 было три пехотных училища,одно кавалерийское и два казачьих.
>В 1902 добавилось еще три - Московское, Киевское и Елизаветградское.
А в момент выпуска они были юнкерскими или военными? У меня такой информации нет, например. Но штаты явно непостоянные.
>Хотя выпуск в 1903 упал до 857 офицеров.
о чем и речь. Зато Вы на этих расчетах строите выводы.
>>ИМХО попытка строить расчеты числа окончивших ВУЗы в 1905 г. на основании числа окончивших в 1902-м попытка натянуть "сову на глобус".
>
>Тогда скажите, штат каких училищ поменяли с 1905 по 1907 год. Или снимите свою сову с глобуса.
Вы свою уже сняли?
Или все еще считаете что штаты постоянные?
А то то считаем что штаты постоянные, то сами пишем, что число выпускников колеблется с 600 до 1000 а затем до 800. Ну так что в итоге?
>>Причем не первая в этой дискуссии - ровно как и попытка выдать карьеру выпускника АГШ Деникина за стандартную среднестатистическую карьеру армейского офицера/
>>Ровно как и попытка выдать лучший вариант обучения будущего юнкера "домашнее обучение + приготовительный класс + 6 классов" за среднестатистический (между тем как сами же ниже пишете "при гимназии может быть открыт и приготовительный класс".
>
>Вы спутали. Это цитата из "Положения о гимназиях Министерства народного просвещения".
Что я спутал - я привел цитаты из Ваших постов - в одном и том же месте Вы пишете про стандартный образовательный процесс будущего юнкера - и тут же приводите цитату, которая говорит о том, что процесс вроде как не такой уж стандартный.
>Домашнее обучение требовалось для поступления:
>Ст. 20. В приготовительный класс гимназии принимаются дети в возрасте от 8 до 10 лет, выдержавшие испытание в знании курса, определенного программой Министерства народного просвещения.
>Кроме того:
>Ст. 21. Окончившие курс в трехклассном подготовительном училище (ст. 6, прим. 2), а также успешно прошедшие курс первых двух классов высшего начального училища, если возраст их не препятствует, могут быть принимаемы в 3-й класс гимназии: первые без экзамена, а вторые по выдержании испытания в знании французского языка в объеме курса подготовительного училища.
я читал
>То есть в 3-й класс гимназии можно было попасть после окончания первых двух классов высшего начального училища. Высшие начальные училища состояли из 4 классов с годичным курсом в каждом. В них принимались дети, окончавшие начальную школу.
>Вот эту начальную школу могли заменить домашнее воспитание + подготовительный класс гимназии.
да, а могли и не заменять, поскольку подготовительные классы могли быть, и могли не быть.
Гимназии были двух видов
- 8 классные - при которых могли быть подготовительные классы, а могли не быть.
- 6 классные (с 3-го по 8-й класс) - при которых могло быть подготовительное трехклассное училище, но в которые могли поступать и прошедшие курс первых двух классов высшего начального училища со сдачей экзамена по французскому языку - даже в этом случае домашнее образование по сути лишь замещает подготовительный класс (доп 3-й год).
>>>
>>>Во-первых, гвардейцы - обер-офицеры и штаб-офицеры делали карьеру в гвардии, и на карьеру армейских никак не влияли. Генеральский корпус - отдельная тема.
>>
>>Что ж Вы так легко его отмели? Командир полка в РИА это уже очень часто генерал-майор. И генеральский корпус как раз характерный пример того, кто в итоге пробивался наверх. Гвардейцы и генштабисты.
>
>Ну не могут все офицеры дослужиться до генералов.
Безусловно не могут - может дослужиться лишь весьма ограниченное их число.
В случае РИА - 2 дополнительных ограничения - очень малочисленные группы - гвардия и АГШ.
>>Можно впрочем и пониже дивизий - тот же Зайончковский проанализировал данные по 164 командирам полков (из 268) со следующими результатами - лишь 62 командира полка не имели высшего образования и не служили в гвардии - высшее образование имели 59 офицеров (в т.ч. 11 бывших гвардейцев), служили в гвардии 42 офицера (в т.ч. 11 тоже с высшим образованием). При том что гвардия составляла по разным оценкам от 2-3 до 4% численности ВС,
>
>Вы как-то забываете, что в гвардию попадали только лучшие выпускники училищ, имеющие первоочередное право на распределение и старшинство в выслуге. И в академию требовалось сдавать экзамены. Деникин даже один экзамен сдал со второй попытки.
Но решение - принять или не принять офицера в полк - принимало в итоге офицерское собрание полка, и его легко могли не принять, не принимая во внимание (сорри за тавтологию) успеваемость офицера. Это раз. А два - служба в гвардейском полку на порядок более затратна чем в обычном армейском - и не по карману среднестатистическому офицеру несмотря на все его успехи на ниве военного обучения - ограничитель номер два. А так - формально - все демократично, да.
И да - в академию тоже были экзамены - только пропускная способность академии относительно невелика - да, экзамены из-за этого строже, проходят туда только самые-самые - но их мало - и они подминают под себя все возможности для роста. А среднестатистическому офицеру - капитан и рота в 35 лет - и затем еще 10-15 лет в этой должности и звании.
>>Еще кстати любопытные цифры - из проанализированных им 500 командиров рот - 73 окончили военные училища, и 427 - юнкерские.
>
>И какой вывод надо сделать?
Подумайте.
>>Разумеется - вот только командные должности в общевойсковых соединениях занимали именно выпускники АГШ, и в значительно меньшей степени артиллеристы и инженеры, а не выпускники военно-юридической, военно-медицинской, военно-хозяйственной академий.
>
>Так что плохого, что наверх шли выпускники академии?
Плохо то, что их мало. Очень мало. И вместе с гвардейскими офицерами карьеру прочим они перекрывали почти полностью.
Дополнительных возможностей роста и перспектив у обычного офицера нет.
Средний срок службы долог - а потолок низок.