|
От
|
eugend
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
19.07.2012 15:07:43
|
|
Рубрики
|
WWI; Армия;
|
|
Re: Пожалуйста, конечно
>>>Ну не могут все офицеры дослужиться до генералов.
>>
>>Безусловно не могут - может дослужиться лишь весьма ограниченное их число.
>>В случае РИА - 2 дополнительных ограничения - очень малочисленные группы - гвардия и АГШ.
>
>>>Вы как-то забываете, что в гвардию попадали только лучшие выпускники училищ, имеющие первоочередное право на распределение и старшинство в выслуге. И в академию требовалось сдавать экзамены. Деникин даже один экзамен сдал со второй попытки.
>>
>>Но решение - принять или не принять офицера в полк - принимало в итоге офицерское собрание полка, и его легко могли не принять, не принимая во внимание (сорри за тавтологию) успеваемость офицера. Это раз. А два - служба в гвардейском полку на порядок более затратна чем в обычном армейском - и не по карману среднестатистическому офицеру несмотря на все его успехи на ниве военного обучения - ограничитель номер два. А так - формально - все демократично, да.
>
>Нет денег - закончит академию.
А есть деньги и положение в обществе, но нет знаний - займет место у офицера, пробивающегося с низов своим упорством.
>Почему Вы гвардию и академию объединяете?
Не я - П.А. Зайончковский и Снесарев, например.
Но почему - объясню, чуть и ниже и вернувшись к началу дискуссии
>>И да - в академию тоже были экзамены - только пропускная способность академии относительно невелика - да, экзамены из-за этого строже, проходят туда только самые-самые - но их мало - и они подминают под себя все возможности для роста.
>
>А генералов много не надо. Лучше немного, но умных.
Было немного но умных? Вот только почему-то все представители офицерства жалловались - на негативный отбор. Да-да, классическое - "командиры рот были лучше командиров батальонов, те лучше полковых командиров, а дивизионные и вовсе никуда не годятся". Почему то пишут, что у старшего и высшего комсостава стимулов учиться и повышать свой уровень не было, что очень узкая и замкнутая группа перекрыла все возможности для роста - эти жалобы встречаются постоянно. Почему Редигера уволили с поста военного министра - потому что у нас было немного, но умных генералов, не иначе?
>>А среднестатистическому офицеру - капитан и рота в 35 лет - и затем еще 10-15 лет в этой должности и звании.
>
>У него работа такая. Почему среднестатистический троечник в училище должен продвигаться дальше в армии?
Это передерг - ситуация, на которую жаловались была другая - очень узкая группа "медалистов" перекрывала дорогу просто отличникам и хорошистам.
>>>Так что плохого, что наверх шли выпускники академии?
>>
>>Плохо то, что их мало. Очень мало. И вместе с гвардейскими офицерами карьеру прочим они перекрывали почти полностью.
>>Дополнительных возможностей роста и перспектив у обычного офицера нет.
>>Средний срок службы долог - а потолок низок.
>
>Лучшие ученики в училищах перекрывали карьеру троечникам. Что в этом плохого?
См. выше.
Но вообще давайте вернемся к началу дискуссии - я повторю свое мнение.
На рубеже веков ситуация с комплектованием юнкерских училищ была сложная, контингент который туда попадал, отличался либо слабой мотивацией, либо недостаточным образованием (второе впрочем отчасти компенсировалось жесткими условиями конкурса среди лиц без среднего образования). При этом офицерский корпус до начала ХХ века комплектовался большей частью из выпускников юнкерских училищ, ситуацию старались изменить - переводом сначала части, а затем всех училищ в военные, ужесточением требований к образовательному уровню, введением доп экзаменов - но этот процесс был постепенным и достаточно медленным, и даже формально завершлся лишь в 1911 году (а реально часть училищ продолжали работу как юнкерские).
Именно поэтому и Снесарев, и Свечин, и Мартынов, и Куропаткин (в своем докладе) - все они писали о значительной доле "неудачников" - которыми комплектовались военно-учебные заведения.
При этом обновление офицерского корпуса также совершалось медленно, как из-за длительных сроков службы, так и из-за наличия карьерных преград для основной массы офицерства (поскольку высшие командные должности были оккупированы узкой и малочисленной корпорацией генштабистов и гвардией). В результате среднестатистический командир роты в 1914 году в службу вступал еще до ХХ века, т.е. по сути основная командная прослойка (командиры рот-батальонов) как раз и комплектовалась за счет неудовлетворительного по качеству контингента. Те изменения, которые начали реализовывать - причем особенно активно после РЯВ - безусловно имели положительное значение - но в силу вышеуказанных факторов попросту не успевали кардинально поменять ситуацию перед ПМВ.
в общем все то, о чем я уже писал выше:
https://vif2ne.org/nvk/forum/5/co/2351215.htm