От Begletz Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.07.2007 02:53:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

А в чем конкретно заключена непереносимая тяжесть признания роли климата

в поражении немцев под Москвой в 41м? В конце-то концов, распутица и мороз, это не более чем следствия из всем известной Изотермы.
Англичан спас Ла Манш, нас-дороги.

Возвращаясь вот к этому:

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1084/1084114.htm

Счас у Рауса можно прочесть, как он остался без танков и подорвал при отступлении все 88-мм, т к "не осталось более средств буксировки."

В общем, картинка вырисовывается такая. По мере приблежения к Москве потребность Панцерваффе в запчастях возрасла, т к большая часть танков достигла пробега в 10-12 тыс км, а износ усилился из-за ухудшения дорог осенью-зимой. Снабжение же запчастями налажено не было из-за большого расстояния и плохих дорог. С похолоданием стали вылетать движки, и настал полный атас. В полное списание танки (и пр техника) не попадали, т к немцы по понятной причине надеялись их позже отремонтировать (они все еще наступали!). Затем, когда началось наше контрнаступление, их просто побросали.

Признание роли климата, в общем, не снимает ответственности с немцев, т к думать надо было.