>>Эффект махового движения лопастей характерен для обоих схем. А у кого больше реальный запас от соударения лопастей с другими элементами конструкции это от конкретной конструкции зависит и мы с вами таких данных не получим. Так что гадать придется на кофейной гуще.
>Тем не менее, проблема была решена модернизацией автомата перекоса уже на одной из последних модификаций Ми-24, АФАИК.
>>Преимущества одновинтового вертолета не факт а гипотеза.
>Как там с авторотацией на Ка-50? С живучестью евойной системы управления перекосом? С возможностью размещения чего-нибудь над втулкой винта?
>>От конкретных задачь сильно зависит.
>А задачи в данном случае вполне конкретны и таковы, что наличие второго члена экипажа является необходимостью.
>>Кстати, милевские вертолеты пытались внедрить на палубу. Но морякам неправильная схема больше нравится.
>Тем, кто "пользовался услугами" Ка-25 не особо нравилась. Просто те, кто принимал решения (а это несколько иные чины и должности), побоялись брать на себя ответственность, хотя милевская контора гарантировала надежность откидной балки на модификации Ми-8. С такой фичей машина получалась по всем параметрам лучше камовских. Конечно, сие тоже из области альтернативки и утверждать абсолютно однозначно нельзя. Тем не менее, считаю, что "выбор флота" был во многом субъективен.
>Всего наилучшего,
>Йети
Мы тут достоинства и недостатки схем обсуждаем или ищем аргументы для подтверждения заведомо известного вам ответа?
Я не знаю проблемы живучести соосного автомата перекоса, маленький он и компактный. А вот длинная проводка управления и трансмиссионный вал к хвостовому винту и сам винт живучести не добавляет. С авторотацией у соосника все в порядке. Над втулкой что либо разместить значительно сложнее, чем у одновинтового, но можно.
А у моряков на наших не очень больших караблях проблемы с посадкой на качающуюся палубу. И вот тут соосная схема очень и очень хороша. Соосный вертолет симетричен и порыв ветра его не разворачивает, и перекрестных связей в управлении у него нет. Проще он значительно в пилотировании. За что и нравится летчикам.
А Ка-25 можно наверно было заменить на Ми-8, но заменили на Ка-32. Вы уверены что это был плохой выбор?